Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины - компания "Нибулон" - займется судостроительным бизнесом. Она уже заключила предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве, сообщает издание "Коммерсант-Украина".
"Нибулон" ведет переговоры о покупке николаевского судостроительного завода "Лиман", сообщил вчера председатель Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов. Генеральный директор "Нибулона" Алексей Вадатурский подтвердил свой интерес к "Лиману": "Есть намерения купить завод. Но сделка еще не состоялась, потому что есть определенные вещи, которые необходимо "выдержать" до покупки", - отметил он, отказавшись от более подробных комментариев.
Генеральный директор "Лимана" Сергей Исаков уточнил, что между сторонами подписано предварительное соглашение, которое предусматривает первоочередное право "Нибулона" на покупку завода: "Речь идет о переходном периоде, в ходе которого будет проведена модернизация "Лимана" и реализована программа "Нибулона" по строительству собственного флота барж и буксиров с последующей продажей завода".
Судостроительный завод "Лиман" специализируется на производстве патрульных катеров, моторных и парусных яхт длиной до 70 м. Общая площадь завода - 7,6 га, площадь акватории - 9,5 га, глубина у причала - 5 м. Финансовые и производственные показатели не разглашаются. По данным участников рынка, владельцами завода являются одесские предприниматели и директор "Лимана" Сергей Исаков, хотя он данную информацию опровергает.
Напомним, что в 2009 г. компания "Нтбулон" заказала на николаевском судостроительном заводе "Океан" строительство несамоходных двухтрюмных сухогрузов смешанного типа ("река-море") и буксиров. Однако в 2012 г. контракт с "Океаном" был разорван из-за того, что завод сорвал график выполнения работ. По мнению экспертов, именно неудачный опыт сотрудничества с "Океаном" мог стать причиной того, что в компании задумались о собственном судостроении.
"Нибулон" - украинский зернотрейдер, владеет собственным перегрузочным терминалом с зернохранилищами общей емкостью 133 тыс. т зерна, собственным флотом и перерабатывающими предприятиями по производству кормов. Компания планирует поставить на внешние рынки 3 млн 500 тыс. т зерновых до конца маркетингового года (МГ).