ua en ru

Аэропорт "Борисполь" будет передан в концессию, - Кабмин

Кабинет министров Украины принял постановление "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию", согласно которому международный аэропорт "Борисполь" может быть передан в концессию. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы.

В первую очередь речь идет о расширении терминала D, достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1 000 млн. грн. С учетом того, что предприятие сейчас не имеет достаточного объема собственных средств и, учитывая объемы долговой нагрузки, наиболее реальным вариантом является привлечение профессионального частного инвестора.

По мнению специалистов Министерства инфраструктуры, наиболее приемлемой моделью привлечения частных инвестиций для развития аэропорта "Борисполь" является концессия. Концессия позволит обеспечить необходимый долгосрочный частный капитал для финансирования развития аэропорта, привлечь эксплуатантов международного уровня и, соответственно, обеспечить создание международного хаба на базе международного аэропорта "Борисполь".

При этом Мининфраструктуры видит целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса (ЦИК) аэропорта, а не отдельно определенного имущества - это позволит не только коммерчески эксплуатировать новый терминал, а осуществлять комплексное развитие всего аэропорта. Кроме того, будущий концессионер получить украинский сертификат эксплуатанта аэропорта.

Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд грн При этом (поскольку договоры концессии заключаются на срок не менее 10 лет) ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд грн. концессионных платежей. Важно и то, что выплаты по внешним существующих заимствованиях в размере 4 800 млн грн аэропорта будут осуществляться будущим концессионером.
После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.

Концессионер-эксплуатант с опытом управления международного уровня будет избран на конкурсной основе. Условия концессионного конкурса в соответствии с постановлением разрабатывать Министерство инфраструктуры Украины. В самом концессионном договоре, в частности, будет предусмотрено обязательство концессионера по внесению дополнительных инвестиций и обеспечения погашения уже существующих долговых обязательств ГП МА "Борисполь". Среди других обязательных условий - обеспечение безопасности полетов, повышение уровня наземного обслуживания, надлежащего предоставления услуг в сфере авиационного транспорта. Кроме того, в договоре будут закреплены и социальные аспекты: концессионер будет повышать уровень производительности труда трудового коллектива, занятости и сохранение существующих на момент заключения концессионного договора социальных гарантий.