Адвалор сегодня составляет 12% и начинает действовать при цене выше 40 гривен, т.е. практически не работает
Введение эффективной адвалорной ставки на сигареты поможет не только получить дополнительные поступления в бюджет, но и обеспечит социальную справедливость. Об этом в интервью ZIK сказал директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в Центральной Европе, Украине, Молдове и странах Кавказа Олег Стрекаль.
"Есть компромиссный вариант, который зачастую используют в ЕС. Мы предлагаем повышать поступления в бюджет за счет нормального классического повышения акцизного налога, причем всех его компонентов: и специфической части, и адвалорной части. И здесь кроются дополнительные миллиарды для госбюджета. Если мы поднимем адвалор до 20%, тогда адвалорный налог будет платить абсолютно весь рынок, и тогда получается социальная справедливость, поскольку даже сигареты без фильтра будут платить адвалор, но он будет небольшой, но все равно он будет. Подход одинаковый ко всем. Дополнительные поступления в бюджет составят более 6 млрд гривен", - сказал он.
Адвалор (составляющая акциза, которая зависит от цены: чем дороже сигареты тем больший налог с них платится, - ред.) сегодня составляет 12% и начинает действовать при цене выше 40 гривен, т.е. практически не работает.
При этом Стрекаль отметил, что адвалорная ставка в 20% вполне соответствует европейским подходам.
"В европейских странах в зависимости от особенностей рынка существует разный подход. В Италии ставка адвалора составляет 50-51%, а в Швеции только 1%. Наши конкуренты говорят о Швеции, при этом они молчат про Италию. Но если мы возьмем, грубо говоря, среднюю "температуру по больнице", то средняя ставка адвалора в Европе составляет приблизительно 22%", - заявил эксперт.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Министерство финансов подготовило законопроект, который фактически приведет к повышению цены на дешевые сигареты до почти 27 гривен против нынешних 18-22. Такая инициатива Минфина, по оценкам экспертов, грозит потерей рынка для украинских средних и мелких компаний, которые производят дешевые марки сигарет, а также ударит по людям с низким доходом (военных, пенсионерах, рабочих), которые являются потребителями недорогих марок сигарет.