До конца текущего года будет завершен первый и основной этап работы по дерегуляции экономики. Однако Правительство не собирается останавливаться и будет и дальше настойчиво работать над упрощением условий ведения предпринимательской деятельности в нашей стране. Об этом заявил первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев в своей статье в газете "Зеркало недели. Украина", передает пресс-служба министра.
"Уверен, что мало найдется стран в мире, которые бы за такое короткое время осуществляли такой огромный объем нормативной и законодательной работы по упрощению ведения бизнеса. Менее чем за год изменены и приняты сотни нормативно-правовых актов", - заявил первый вице-премьер-министр.
По его словам, значительные шаги сделаны по упрощению разрешительной системы. "Важно, что мы ввели декларативный принцип ведения ряда видов предпринимательской деятельности. Количество различных разрешительных документов уменьшилось почти в два раза. Если раньше их было более 200, то сейчас - 134. Например, не нужно получать разрешения на строительство временных сооружений и объектов , которые не представляют опасности для жизни людей, а в эту категорию попадают небольшие офисы, магазины, кафе, рестораны, мастерские, то есть, именно то, что имеет отношение к малому бизнесу", - написал А.Клюев.
Он также отмечает, что значительно упрощены и ускорены разрешительные процедуры в строительстве. Если раньше этот процесс мог тянуться год-полтора, то сейчас он должен занимать максимум 2 месяца - количество разрешительных процедур и согласований уменьшилась почти в четыре раза - с 93-х до 23-х, сказал первый заместитель главы правительства Украины.
По его словам, отменено лицензирование 90% видов работ (2046 из 2268) и 30% видов деятельности (23 из 78). "Кроме того, большинство лицензий стали бессрочными и для их получения теперь нужно собирать меньшее количество бумаг. Эксперты подсчитали, что все эти меры экономят предпринимателю 23 дня в год, ранее он должен был тратить на сбор различных разрешений и справок", - написал первый вице-премьер-министр. По его словам, теперь чиновник будет лично отвечать за создание новых административных барьеров для бизнеса - уже принят закон, который существенно ужесточает ответственность госслужащих. Например, если чиновник затягивает с выдачей лицензии, необоснованно отказывается ее выдавать, подписывает регуляторный акт, который не прошел обсуждение с общественностью, ему на первый раз грозит штраф до 850 грн, а на второй - освобождение от должности, сообщил А.Клюев.
Он также отметил, что тяжело, но уверенно идет реформа системы административных услуг. "Мы значительно сократили количество платных услуг - предприятия и граждане больше не должны платить за десятки ненужных справок. В большинстве случаев этой информацией госорганы должны обмениваться между собой в электронном виде. Реестр государственных и административных сервисов становится основой для создания в Украине системы единого "электронного окна" предоставление государственных услуг", - написал первый вице-премьер-министр.
Он твердо убежден, что в основе новых подходов должна лежать новая философия отношений государства и общества. "Идеология нашей реформы заключается в том, чтобы свести к минимуму личное общение граждан с чиновником. Необходимо максимально использовать ресурсы Интернет-технологий. В таком случае значительно уменьшаются возможности для коррупции. В результате будет создан единый веб-портал предоставления административных услуг, через который граждане и представители малого и среднего бизнеса смогут получать услуги в режиме он-лайн", - сообщил А.Клюев.
По его словам, уже существенно упрощена процедура открытия и закрытия бизнеса. "Основатели юридических лиц теперь сами смогут определять размер уставного фонда. Также они смогут использовать модельные уставы, которые позволят экономить время и деньги на их разработку и нотариальное заверение", - заявил первый вице-премьер-министр.