В Раде рассказали о ситуации вокруг законопроекта о водном транспорте
Из-за отстаивания корпоративных интересов компании "Нибулон" народным депутатом Андреем Вадатурским Украина в течение трех лет не может принять закон о водном транспорте. Об этом заявил народный депутат Роман Семенуха в эфире телеканала "112 Украина", комментируя перспективы принятия правительственного законопроекта №2475а и альтернативного законопроекта №2475а-4, инициированного Вадатурским, передает "Обозреватель".
"Законопроект, который представляет Андрей Вадатурский, который, как вы знаете, имеет отношение к компании "Нибулон", вредит самому процессу. Сегодня износ основных фондов объектов инфраструктуры, связанных с внутренним водным транспортом, составляет 75%. То есть ситуация близка к критической. И к сожалению, через три года дискуссий в парламенте мы не вышли на одно консолидированное решение. Если бы любой другой законопроект представляли люди, которые не имеют непосредственного отношения к бизнесу, и которые не могут быть обвинены в тех или иных своих корпоративных интересах, шанс на достижение компромисса был бы значительно больше", - отметил Семенуха.
Как пишет издание, по словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, уже в ближайшую пленарную среду состоится заседание транспортного комитета, после которого законопроект о водный транспорт может быть вынесен на рассмотрение парламента. Кроме развития свободной конкуренции и создания новых рабочих мест, его принятие сможет значительно разгрузить украинские дороги.
"Мы перенесем значительное количество грузов - миллионы тонн - с украинских автодорог на реку. Фактически, мы подсчитали, что 1 миллион тонн грузов, перенесенных с автодорог на реку, экономит минимум 800 миллионов гривен ежегодно на содержание дорог", - заявил Омелян.
Комментируя важность речных перевозок как альтернативы железной дороге и автодорогам, Омелян рассказал о негативном влиянии на украинские дороги деятельности крупных аграрных компаний, которые перевозят зерновые культуры грузовиками.
"В 2015-2016 годах мы фиксировали вопиющие факты, когда 130-170-тонные грузовики передвигались по автодорогам. После одного такого прохождения дороги не оставалось... В этом году мы запускаем пилотный проект со Всемирным банком. Это 5 стационарных комплексов автоматического весового контроля вокруг Киева и хотим, чтобы в следующем году 100 весовых автоматических контролей было размещено по всем ключевым путям Украины. Тогда мы сможем заставить водителей перейти на нормальные перевозки груза до 40 тонн. Они будут знать, что договориться точно не получится, здесь не будут действовать какие-то кулуарные вещи, превысил, автомат тебя поймал – ты платишь штраф и разгружаешься прямо на месте", - цитирует издание Омеляна.
Напомним, 27 февраля 2018 года Верховная Рада отправила на доработку оба законопроекта о водном транспорте, при чем альтернативный законопроект Вадатурского набрал лишь 159 голосов. Эксперты говорили, что нынешнее отсутствие закона о водном транспорте больше всего выгодно николаевской компании-зернотрейдеру "Нибулон", которой руководит семья Вадатурских, и которая сегодня имеет фактически монопольное положение в каботажных перевозках.
По данным "Цензора", за вероятными намерениями "Нибулона" лоббировать собственный законопроект может стоять страх перед финансовым крахом. "Речной флот "Нибулона" может не выдержать здоровой конкуренции и низких цен на перевозки. Если "Нибулон" станет менее конкурентоспособным, он рискует не расплатиться по кредитам, которые активно привлекал раньше, в первую очередь от ЕБРР", - отмечало издание.