После двух лет бума, праздник для автомобильной индустрии завершается. В следующем году производителям следует приспосабливаться к уменьшению спроса, сообщает Deutsche Welle.
Прежде всего, праздничное настроение автопроизводителям портит угроза банкротства некоторых европейских государств. Эксперты предполагают, что объемы сбыта автомобилей в следующем году уменьшатся, а автоконцерны не будут использовать свои производственные мощности на полную силу.
Эксперты отмечают, что производители не смогут рассчитывать на смягчение за счет стран с переходными экономиками. Спрос на автомобили в таких странах, как Китай, Индия и Бразилия, хотя и продолжает расти, но медленнее, чем раньше. На протяжении прошедших лет все крупные автопроизводители имели выгоду от голода китайцев за мобильностью и статусными символами, поэтому новые фабрики росли, как грибы. Постепенно наращивались избыточные мощности. Однако заводы продолжают работать в полную силу.
Значительно проблематичнее выглядит ситуация в Европе, где рынки уже насыщены, а производителям не удается найти новые ниши, предлагая людям машины. Крупнейшее производственное давление ожидается во Франции, Испании и Италии, считают эксперты исследовательского центра «Car - Center Automotive Research» в Дуйсбурге-Эссене. По их прогнозу, пострадают, в частности, такие производители, как Fiat, PSA Peugeot Citroen, Renault Opel, которые зависят от сбыта в южноевропейских странах. Руководитель института Фердинанд Дуденгоффер считает, что в Западной Европе в следующем году будет продано на 670 тыс. машин меньше, если сравнивать с 2011 г. То есть, по словам эксперта, две фабрики станут лишними. «2012 станет худшим годом для продаж легковых автомобилей в Западной Европе за последние 18 лет», - прогнозирует Дуденгоффер.
Производители должны очень точно учитывать свои производственные мощности, предупреждает эксперт автомобильной отрасли Штефан Братцель, руководитель Center of Automotive Management. «Тот, кто будет действовать так, как прежде, разминется с реальностью». По его прогнозу, учитывая уменьшение показателей продаж, конкурентная борьба между производителями станет жестче. И Братцель, и Дуденгоффер ожидают соревнования скидок от производителей.
Как ожидается, японские производители, в частности, бывший мировой лидер отрасли - концерн Toyota, - что потерпел сокрушительный удар, прежде всего вследствие катастрофы на АЭС «Фукусима», захочет отвоевать свою территорию. Поскольку подобное возможно только за счет скидок, то ценовое давление будет только усиливаться, прогнозируют обозреватели.
Ожидания отрасли направлены на США, где потребители продолжают активно покупать новые автомобили.