Объемы перевозок между Украиной и странами Европейского Союза в январе-октябре 2013 года выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 39,4 млн тонн. За этот же период объемы грузоперевозок между Украиной и странами Таможенного Союза сократились на 8,4% и составили - 79,96 млн тонн, сообщили в пресс-центре "Укрзализныци".
Наибольшую часть перевозок с Евросоюзом составили экспортные грузы - 35,2 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем за 10 месяцев 2012 года. На втором месте импорт - 3,36 млн тонн, что на 24,6% больше прошлогодних показателей. Объемы транзитных грузов из ЕС за этот период составили 880,7 тыс. тонн, что на 3,8 % меньше аналогичных показателей 2012 года.
Несмотря на общее уменьшение объемов грузоперевозок между Украиной и странами Таможенного Союза, с отдельными государствами наблюдается значительный рост перевозок. В частности, между Беларусью и Украиной грузоперевозки за 10 месяцев 2013 года по сравнению с 2012 годом выросли на 14,9 % и составили 8,1 млн тонн.
Объем перевозок с Российской Федерацией в январе-октябре текущего года составил 65,4 млн тонн, что на 6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Объем перевозок с Казахстаном за 10 месяцев 2013 года уменьшился до 6,5 млн тонн, что составляет 60,3% от объемов перевозок за соответствующий период 2012 года.
В структуре грузоперевозок со странами Таможенного Союза превалировали экспортные перевозки. За 10 месяцев 2013 года их доля в общем объеме перевозок составила 35,76 млн тонн, что на 1,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. В то же время, объем транзитных перевозок из стран Таможенного Союза сократился до 25,1 млн тонн, что на 21,5% меньше соответствующих показателей 2012 года. Что касается импортных перевозок, то их объем за 10 месяцев 2013 года сократился до 19 млн тонн, что на 6,5% меньше показателей за аналогичный период 2012 года.
Ранее в "Укрзализныце" сообщали, что инфраструктурный потенциал Международных транспортных коридоров железных дорог Украины готов к увеличению объемов перевозок на 10-50% - как в западном, так и в восточном направлениях.
Напомним, ранее начальник Главного управления внешних связей ведомства Игорь Матвиив сообщил, что украинские железные дороги играют ключевую роль в трансконтинентальном коридоре между Китаем и Европой. По его словам, Укрзализныця с середины прошлого десятилетия ведет работу по оптимизации перевозок в Европу и готовится включиться в активное сотрудничество с КНР.
"У нас без преувеличения колоссальный парк. Доля перевозок по железной дороге в странах ЕС составляет около 10%, у нас - около 70% всех грузовых перевозок. СССР ориентировался на перевозку массовых грузов по железной дороге. Поэтому состояние инфраструктуры по плотности и доступности у нас значительно лучше, чем в среднем по Европе", - отметил Матвиив.