Из-за задержки полувагонов и их простоя на подъездных путях предприятий за 6 месяцев 2012 г. потеря грузовых ресурсов в Украине составила 153 тыс. 649 полувагонов, что привело к тому, что "Укрзализныця" недополучила 96 млн грн. Как сообщает "Укрзализныця", это произошло по вине грузовладельцев и грузоотправителей, которые неэффективно распоряжаются вагонами железных дорог и подолгу держат их на путях, как своеобразные склады на колесах.
"Из-за неэффективного пользования дефицитными полувагонами страдают отечественные предприятия и экономика Украины в целом. Этим количеством полувагонов, которые сверх нормы простаивали на предприятиях и подъездных путях, могло быть перевезено 1 млн 855 тыс. грузов. Из-за исключения полувагонов из перевозочного процесса железные дороги Украины недополучили более 96 млн грн", - сообщает "Укрзализныця".
В частности, потеря грузовых ресурсов экономики Украины из-за неэффективного использования ПАО "Арселор Миттал Кривой Рог" за 6 месяцев этого года составляет 96 тыс. 586 полувагонов, ООО "Макеевпромтранс" - 7 тыс. 431, ОАО "Донбассэнерго" Славянская ТЭС - 896, ОАО "Евраз Днепродзержинский коксохимический завод" - 518, ОАО "Интерпайп Новомосковский ТЗ" - 316.
"В условиях дефицита грузового подвижного состава задержки и простои вагонов приводят к уменьшению грузопотока и ущербу экономике государства", - отмечает ведомство.
Ситуация эта во многом обусловлена низкой стоимостью использования полувагонов государственных вагонных компаний по сравнению с частными компаниями. В результате чего спрос на грузовой подвижной состав "Укрзализныци" превышает его предложение. Вместе с тем, сдерживающая тарифная политика не позволяет "Укрзализныце" закладывать необходимую вагонную и инфраструктурную составляющие в тариф и обеспечивать обновление подвижного состава.
Отметим, что в грузовом сообщении железные дороги Украины за 5 месяцев 2012 г. перевезли 184,7 млн т грузов. Объем грузооборота составляет 98,17 млрд ткм, что больше прошлогоднего уровня на 0,1%.