"Укрзализныця" завершит электрификацию основного пассажирского коридора Львов-Киев-Донецк в апреле 2012 г., сообщает пресс-служба компании.
Как говорится в сообщении, в текущем году "Укрзализныця" завершит подготовку электрифицированного участка Полтава-Красноград-Лозовая общей протяженностью 176 км к запуску скоростных поездов. Кроме того, в ведомстве приступили к изготовлению проектной документации на три следующих направления, где работы по электрификации стартуют в 2013-2014 гг. - это Долинская-Николаев (148 км) и Николаев-Колосовка (105 км) Одесской железной дороги, Волноваха-Камыш- Заря Запорожье (240 км) Донецкой и Приднепровской железных дорог, а также продолжается разработка электрификации участка Ворожба-Сумы-Люботин (225 км) Южной железной дороги.
"Сейчас в Украине протяженность электрифицированных участков составляет 46,4% от общей эксплуатационной длины железнодорожных путей, но до 2016 г., в случае выполнения в полном объеме задач Программы электрификации, мы выйдем на 53-55%. Уже на данном этапе грузоперевозки максимально переключаются с тепловозных ходов электрифицированные направления. И здесь главную роль играет не столько расстояние перевозки, сколько экономический эффект, ведь за электроэнергию используемую на тягу мы платим меньше, чем за топливо на том же участке перевозок. Именно электрифицированные участки пути позволяют использовать поезда с большим весом и развивать большую скорость, увеличивать пропускную способность участков. Это уменьшение не только эксплуатационных расходов, но и выбросов в атмосферу вредных газов - продуктов сгорания дизельного топлива", - отметил главный инженер главного управления электрификации и электроснабжения "Укрзализныци" Иван Лагута.
Так же электрификация помогает железнодорожникам распределить направления перевозок на преимущественно пассажирские и грузовые, а также перенаправить грузопоток на другие участки: незадействованные или малоинтенсивные. Так Долинский-Николаев является частью направления Знаменка-Долинская-Николаев-Вадим-Джанкой, его электрификация, а также участки Николаев-Колосовка позволит создать еще один пассажирский и грузовой ход на Крым и к портам Черного моря.
Направление Волноваха-Камыш-Заря Запорожье будет использоваться как преимущественно грузовой для перевозки сырья из Кривого Рога и Запорожья на металлургические предприятия Донецкого региона и Мариуполя. Электрификация участка Ворожба-Сумы-Люботин, которая является частью направления Конотоп-Люботин-Полтава, необходима, чтобы разгрузить направление Конотоп-Дарница-Киев и дальше на запад.
Увеличивать объемы перевозок за счет теплотягы, на которую сегодня приходится менее 11%, железнодорожникам не выгодно, поскольку их себестоимость на 55-60% выше, чем на электротяге. К тому же, только на электротяге возможно внедрить ускоренное движение пассажирских поездов, о чем свидетельствует опыт стран Западной Европы. В Украине в 2012 году железнодорожники завершают электрификацию основного пассажирского коридора Львов-Киев-Донецк через Красноград, Лозовая, где будут курсировать электропоезда со скоростью до 160 км/ч. Последний участок этого скоростного коридора Полтава - Красноград - Лозовая будет готова к концу апреля, когда энергетики подадут напряжение на три тяговые подстанции Карловка, Красноград и Сахновщина.
Для того, чтобы системно проводить электрификацию, в железнодорожной отрасли утверждена соответствующая программа на 2011-2016 гг. Всего за этот период запланировано перевести на электротягу 1,562 тис. км эксплуатационной длины железнодорожных путей.
Ранее сегодня также сообщалось, что "Укрзализныця" с 20 февраля 2012 г. начала испытания GPS/GPRS систем, которыми в будущем будут оборудованы все локомотивы