"Укрзализныця" разрабатывает семилетнюю программу системного внедрения ускоренных дневных поездов. Об этом сказал генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк, сообщает пресс-служба компании.
"Эта программа входит в число приоритетов отрасли. Это хороший, абсолютно здоровый европейский опыт для страны Основные межрегиональные маршруты имеют 500-600 км - по международной практике это достаточно оптимальное расстояние для внедрения таких дневных или неспальних поездов", - отметил генеральный директор "Укрзализныци ".
По его словам, программа будет внедряться поэтапно. На первом этапе будет создаваться скоростной транспортный коридор Львов-Донецк-Харьков, который будет полигоном для испытания разграничения движения пассажирских и грузовых поездов.
По словам М.Костюка, помимо экономических показателей приоритетной для железнодорожной отрасли есть и экологическая составляющая.
"Разделив пассажирские и грузовые направления, мы предложим создать в пределах Украины несколько пассажирских транспортных коридоров. Будут сформированы внутригосударственные приоритетные пассажирские, чисто пассажирские и грузовые транспортные коридоры. На последних будет создана бизнес-площадка для грузовых перевозок и транзита, а также созданы условия для курсирования пригородных поездов. На приоритетных пассажирских направлениях будут построены маршруты межрегиональных ночных поездов. Это поезда, которые соединяют западную и восточную границы Украины, например, классическим ночным поездом будет Донецк-Ворохта, Львов-Симферополь и другие. На пассажирских направлениях будет организовано скоростное движение. Там не будут курсировать грузовые поезда. Эти направления станут базовыми для полноформатных магистралей со скоростью более 200 км/ч"- проинформировал М.Костюк.