"Укрзализныця" подала на рассмотрение в Кабинет министров Украины программу "Украинский вагон" стоимостью 12 млрд грн, согласно которой за 2,5-3 года будет приобретено 25 тыс. грузовых полувагонов для сохранения объема парка "Укрзализныци". Об этом в интервью изданию "Коммерсант-Украина" заявил генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк.
"Раньше нам было достаточно покупать всего 1-2 тыс. вагонов в год, мы ремонтировали или постепенно списывали изношенные. Но кризис внес коррективы. Транзитные перевозки грузов упали на 47%, а мы подошли к тому моменту, когда необходимо серьезное обновление парка. Сейчас мы ежегодно списываем порядка 6 тыс. полувагонов. Поэтому "Укрзализныця" разработала программу "Украинский вагон", согласно которой за 2,5-3 года мы должны приобрести 25 тыс. грузовых полувагонов - этого количества хватит, чтобы сохранить объем парка. Программа, стоимость которой оценивается в 12 млрд грн, сейчас находится на согласовании в Кабмине. Мы просим у правительства компенсации процентов по кредитам на этот проект. Сейчас мы ищем партнера для программы - это может быть привлечение кредитных средств или финансирование покупки вагонов в лизинг", - в частности, заявил М.Костюк.
По его словам, в Украине есть три вагоноремонтных завода, которые занимаются вагоностроением: Дарницкий, Стрыйский и "Укрспецвагон". "На их мощностях мы можем изготовить до 18 тыс. грузовых полувагонов. Еще 7 тыс. мы планируем заказать у других вагоностроительных предприятий при условии, что цена каждого не превысит 507 тыс. грн. Или же мы будем увеличивать мощности наших вагоноремонтных заводов. Кроме того, мы предлагаем Старокраматорскому машиностроительному заводу и сумскому "Центролиту" начать производство литья на своих мощностях", - заявил М.Костюк и добавил, что срок самоокупаемости таких вагонов составит около 17 лет: "Это много, но за счет повышения тарифов на грузовые перевозки (ежемесячно на 2,2% в течение года) и ряда других мер срок окупаемости сократится до 12 лет. Задача "Укрзализныци" - стать полноценным оператором железнодорожной инфраструктуры и создать все условия для равного доступа бизнеса к вагонному парку. При объединении государственного и частного парков "Укрзализныця" всегда сможет выполнять заказы государства по перевозке тех грузов, которые не интересны бизнесу".
Директор "Укрзализныци" добавил, что премьер-министр Украины Николай Азаров поддерживает программу "Украинский вагон": "Нас поддерживает премьер-министр, он ставит задачу срочно начать производство вагонов. Сейчас мы ведем переговоры с украинскими банками, в первую очередь с Укрэксимбанком, об открытии кредитных линий, а также ищем украинского инвестора для привлечения средств на ремонт 5 тыс. вагонов, у которых заканчивается срок эксплуатации, чтобы не вымывать оборотные средства "Укрзализныци".