"Укрзализныця" планирует в ближайшее время модернизировать 30 тепловозов серии М62 на сумму 498 млн грн. Об этом во время совещания по поводу испытаний модернизированного тепловоза М62 с использованием силового оборудования "Дженерал Моторс" 25 октября в локомотивном депо "Дарница" заявил первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Стоимость модернизации М62 испытуемого тепловоза составила 16,6 млн грн. Работы выполнены в локомотивном депо "Ковель" Львовской железной дороги.
По словам Сергиенко, предполагается, что модернизация коснется не только тепловозов М62, но и других типов.
"Если принять во внимание стоимость модернизированного подвижного состава, то она должна составлять не более 40% от нового. Это является мировой практикой, к которой мы стремимся. Кроме того, не менее чем наполовину должна быть увеличен срок службы от установленного заводом-производителем. Окупаемость углубленной модернизации составит, по нашим подсчетам, пять лет. Это произойдет не только за счет экономии топлива и масел, но и благодаря уменьшению, в частности, расходов на техническое обслуживание подвижного состава. В целом же, "Укрзализныця" имеет серьезные перспективы по обновлению подвижного состава. Считаю, что есть реальные возможности осуществить то, что запланировано", - отметил Сергиенко.
В результате модернизации удельные расходы топлива на единицу перевозимого груза в модернизированного тепловоза станут ниже на 23,05%, а среднесуточная производительность локомотива - выше на 38%. Экономия средств за жизненный цикл эксплуатации тепловоза составит до 4,6 млн грн., а срок окупаемости составит 5,2 лет.
Всего по разработанным "Укрзализныцей" инвестиционным программам предусмотрена модернизация 100 локомотивов серии ЧМЭ3, 30 секций М62 и 70 секций 2М62 в течение 2010-2015 гг. на ориентировочную сумму 4 млрд 136,2 млн грн с НДС.