"Укрзализныця" настаивает на индексации тарифов на грузоперевозки
"Укрзализныця" направила в Министерство инфраструктуры Украины предложение проиндексировать на 12,2% тарифы на внутренние, экспортные и импортные грузовые перевозки в 2013 г. Об этом сообщает пресс-центр ведомства.
"Индексация грузовых тарифов на перевозку в вагонах государственных компаний "Укрзализныци" - это минимум, который необходим для покрытие роста цен на комплектующие при ремонтах подвижного состава и пути. Предложенный уровень индексации - это лишь необходимый минимум, который пойдет на поддержание нормального функционирования железнодорожной инфраструктуры для обеспечения потребностей в перевозках грузов и текущий ремонт вагонов и локомотивов. Что касается средств на обновление подвижного состава, то индексация их вообще не предусматривает", - говорится в сообщении.
"Уровень тарифов на грузовые перевозки подвижным составом "Укрзализныци" сегодня в разы ниже, чем у операторов стран СНГ и у отечественных частных операторов. Тарифы "Укрзализныци" не позволяют осуществлять достаточные инвестиции в обновление подвижного состава, и доля государственных компаний на одном из ключевых рынков транспортных железнодорожных перевозок из года в год уменьшается", - цитирует пресс-служба ведомства начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрия Меркулова.
В "Укрзализныце" отмечают, что грузовой сектор является основным источником доходов в железнодорожной отрасли, но индексация тарифов на грузовые перевозки в 2009-м, 2010-м и 2012-м годах не осуществлялась.
"Государственная политика сдерживания тарифов уже создала положительные импульсы для других отраслей экономики. Однако бесконечно поддерживать такую диспропорцию за счет развития железнодорожной отрасли уже невозможно", - говорится в сообщении "Укрзализныци".
По словам Юрия Меркулова, предложенная индексация тарифов на 12,2% позволит "Укрзализныци" получить доход ориентировочно в 3,6 млрд грн, что близко к прогнозным показателям рост цен Министерства экономического развития и торговли Украины. При этом индексация тарифов весьма несущественно скажется на работе предприятий, отмечают в "Укрзализныце". Так, транспортная составляющая за перевозку 1 т каменного угля на расстояние 275 км в структуре тарифа в 2012 году после индексации повысится с 6,3% до 7,02%, 1 т дизтоплива (440 км) - с 1,9% до 2,13%, 1 т бензина (488 км) - с 1,6% до 1,80%, 1 т железной руды на экспорт (886 км) - с 14,5% до 16,27%.
Ранее "Укрзализныця" сообщала, что из-за непроведения индексации тарифов на грузовые перевозки за 2012 г. железнодорожная отрасль недополучит 2 млрд грн доходов, а государственный бюджет - 735 млн грн.
Читайте также: "Укрзализныце" для обновления подвижного состава в ближайшие 10 лет нужно более 180 млрд грн