"Укрзализныця" на 25 лет продлевает срок службы тепловозов путем их модернизации. В процессе модернизации от старого тепловоза серии ЧМЭ-3 остается только рама, тележка и колеса, а остальные агрегаты, узлы и оборудование заменяют современным.
"Укрзализныця" на 25 лет продлевает срок службы тепловозов путем их модернизации. Об этом сообщила пресс-служба "Укрзализныци".
Отмечается, что в процессе модернизации от старого тепловоза серии ЧМЭ-3 остается только рама, тележка и колеса, а остальные агрегаты, узлы и оборудование заменяют современным. Таким образом, срок службы основной серии маневровых тепловозов продолжают на 25 лет. Модернизация тепловозов осуществляется в рамках отраслевой программы до 2015 года. Железнодорожники запланировали в целом модернизировать 100 тепловозов ЧМЭ-3, 30 - серии М62 и 70 - серии 2М62. При этом локализация производства комплектующих на отечественных предприятиях должна составить 40%.
Особое внимание при модернизации специалисты уделяют штатном силовому оборудованию тепловоза. Замена дизеля на современный и более экономичный улучшает эксплуатационные характеристики локомотива, значительно повышает надежность его работы, поскольку 50-70% эксплуатационных отказов тепловоза связанные с состоянием дизеля.
"Парк тепловозов "Укрзализныци" является одним из старейших в Европе. Из-за износа локомотивов железнодорожники вынуждены чаще проводить внеплановые ремонты тягового подвижного состава, что увеличивает эксплуатационные расходы. Поэтому применение эффективных технологий для значительного продления срока службы тепловозов способствует обеспечению потребности в перевозках. Специалисты локомотивного хозяйства области работают совместно с учеными над выбором наиболее эффективных технических решений по продлению срока эксплуатации тягового подвижного состава, совершенствования его характеристик, уменьшения эксплуатационных расходов", - рассказал, комментируя программу модернизации тепловозов министр инфраструктуры Владимир Козак.
Обновления парка тягового подвижного состава "Укрзализныця" осуществляет не только модернизацией локомотивов. Донецкая, Львовская и Одесская железные дороги в сентябре заключили договоры на поставку до 2016 года включительно 350 электровозов в рамках выполнения программы обновления локомотивного парка. Также осуществляется поставка локомотивов на Приднепровскую железную дорогу в соответствии с договором между ГП "Укрзализнычпостач" и акционерным обществом "Электровозостроитель" (Грузия) на приобретение до 2016 года включительно 110 грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ11М/6.