"Укрзализныця" 1 февраля подписала договор с российской компанией "Уральские локомотивы" (входит в группу "Синара") на поставку 50 грузовых магистральных электровозов постоянного тока. Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина" со ссылкой на пресс-службу "Укрзализныци".
В течение пяти лет будет поставлено 49 электровозов серии 2ЭС10 (грузоподъемность 8-10 тыс. т) и один 2ЭС6 (9 тыс. т). Из них первые шесть машин поступят в этом году. Стоимость контракта составляет свыше 10 млрд руб. (более 320 млн долл.). Электровозы будут эксплуатироваться на Львовской железной дороге (ЛЖД).
Электровозы "Уральских локомотивов" считаются наиболее технологичными среди машин, выпускаемых на постсоветском пространстве, считают эксперты. В частности, модель 2ЭС10 производится "Уральскими локомотивами" совместно с концерном Siemens AG. Благодаря большей мощности локомотивов 2ЭС10 станет возможным увеличить объем грузовых перевозок на ЛЖД на 40%. Сейчас по ЛЖД проходит 90% всего грузопотока через Украину в Европу.
Контракт с "Уральскими локомотивами" стал очередным соглашением с российскими поставщиками, хотя еще в середине прошлого года в "Укрзализныце" заявляли, что львиную долю заказов на электровозы разместят на украинских предприятиях. В конце июля прошлого года УЗ договорилась с "Трансмашхолдингом" (ТМХ) об изготовлении 292 грузовых электровозов 2ЭЛ4 на мощностях подконтрольному ему украинского предприятия "Лугансктепловоз". Однако в конце 2011 г. администрация заключила контракт с Новочеркасским электровозостроительным заводом (также входит в "Трансмашхолдинг") на покупку 230 электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 - переменного тока 2ЭС5К стоимостью порядка 1 млрд долл. Кроме того, был заключен контракт на покупку электровозов постоянного тока ВЛ11М/6 стоимостью 438,13 млн долл. у грузинского "Электровозостроителя".
"Лугансктепловоз" не смог выполнить заказ УЗ из-за того, что ТМХ поставил ему задачу работать на рынок Монголии, говорят в "Укрзализныце". "Кроме того, в Украине невозможно привлечь деньги для подобных заказов, поэтому нам пришлось занимать их у российских банков, выдававших кредиты только при условии нашего сотрудничества с российскими производителями",- отмечают в администрации. Все закупки финансируются за счет привлеченных у "Внешэкономбанка" средств, уточнили в "Укрзализныце".