Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») на данном этапе может использовать крупные долгосрочные кредитные линии по приемлемым процентным ставкам только при содействии правительства. Такое заявление сделал координатор экономических программ Школы политической аналитики при Национальном университете «Киево-Могилянская Академия» Сергей Киселев, комментируя планы ведомства получить 8,4 млрд грн до конца текущего года.
По словам эксперта, государственная поддержка необходима для «Укрзализницы» для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов и государственных банков Украины, и международных финансовых организаций.
«В условиях нестабильности валютного курса гривны, проблем с ликвидными гривневыми ресурсами, порой возникающих в банковском секторе, а также из-за наличия у железных дорог кредитных обязательств по ранее заключенным договорам, многие банки, даже государственные, осторожничают при заключении долгосрочных договоренностей. И, тем более, несговорчивы в приемлемых ставках за использование кредитного ресурса», - объяснил ситуацию на банковском рынке Киселев.
По его мнению, правительство могло бы стимулировать государственные банки под кредитование «Укрзализныци». Более активная поддержка Кабмина необходима для «Укрзализницы» и по линии сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
«ЕБРР на начало этого года выделил три долгосрочных кредита на общую сумму 234 млн долл. на реформирование украинской железной дороги. В феврале 2012 г. банк принял решение дополнительно выделить еще 62,5 млн долл. на обновление грузового состава. В то же время, ЕБРР нужно видеть практические результаты их кредитных программ по реформированию отрасли, а здесь многие шаги зависят от правительства», - отметил эксперт.
Эксперт считает, что при нарастании дефицита инвестиционных ресурсов в условиях изношенности основных фондов (тягового, пригородного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов, путевого хозяйства) может назреть ситуация, когда способность железнодорожного транспорта в обеспечении возрастающих объемов перевозок будет резко ограничена из-за острой потребности в его техническом переоснащении.
Напомним, «Укрзализныця» сообщила о намерении до конца года привлечь 8,4 млрд грн кредитных ресурсов. Средства нужны «Укрзализныце» на реализацию ряда инфраструктурных проектов и обновление устаревшего парка.
Читайте также: Тарифы "Укрзализныци" на перевозку грузов остаются самыми низкими среди стран СНГ и Европы