Госагентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") разместило облигации на сумму 7,28 млрд грн. В выкупе облигаций участвовали "Укрэксимбанк", "Ощадбанк", "Укргазбанк" и "Дельта Банк", сообщает "Коммерсант-Украина" со ссылкой на заместителя главы "Укравтодора" Владимира Галушко.
"Размещение облигаций завершено. Из 14 млрд грн мы разместили 7,28 млрд грн", - отметил он.
Средства от размещения могут быть использованы в 2013 году, но сначала Кабинет министров должен утвердить перечень объектов финансирования. "Думаю, в следующий понедельник на Кабмине этот вопрос будет решен. Средства планируют направить на Запорожский мост (автомагистраль через Днепр в Запорожье), обходы Днепропетровска, Симферополя, Севастополя, дороги Киев-Днепропетровск, Днепропетровск-Донецк и так далее", - уточнил Владимир Галушко.
"Укравтодор" выпустил облигации в конце декабря 2012 года. Всего было выпущено семь серий на 14 млрд грн (по 2 млрд грн каждая). Первые две серии были размещены в декабре. Номинальная процентная ставка - 16,3% годовых. Бумаги должны быть погашены не позднее 27 декабря 2019 года. Облигации были выпущены под госгарантии. "Срок госгарантий - до двух месяцев. Госгарантии 2013 года еще обсуждаются в Министерстве финансов и Кабинете министров",- отметил Владимир Галушко.
Опрошенные аналитики не считают размещение рыночным. "В процессе выкупа бумаг участвовали в основном госбанки. На рынке активной торговли этими бумагами не было", - отмечает специалист отдела продаж долговых ценных бумаг ИК Dragon Capital Сергей Фурса. Руководитель аналитического департамента SP Advisors Виталий Ваврищук объясняет, что для частных инвесторов и коммерческих банков облигации "Укравтодора" неинтересны, так как компания имеет сложное финансовое положение.
В "Укравтодоре" в этом году запланировали большие затраты. В этом году на выплату процентов по взятым ранее кредитам "Укравтодора" из спецфонда госбюджета будет направлено 8,4 млрд грн. При этом всего на нужды "Укравтодора" планируют выделить 13,65 млрд. В 2012 году из 9,4 млрд грн на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн. А согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно госагентству требуется 50 млрд грн финансирования. "По большому счету это государственные ресурсы, которые вливаются в "Укравтодор" через госбанки. Большая вероятность того, что в скором времени эти банки получат те ресурсы, которые были потрачены на выкуп облигаций "Укравтодора", в виде долгосрочного рефинансирования от Нацбанка", - предполагает Виталий Ваврищук.
Ставка, которую предложил "Укравтодор", в декабре не привлекала частных инвесторов, отметил Сергей Фурса: "Хотя сейчас, возможно, интерес к этим бумагам повысится". Виталий Ваврищук, впрочем, считает, что и сейчас ставка облигаций "Укравтодора" нерыночная. "Коммерческие банки могли бы быть заинтересованы в выкупе этих бумаг при ставке доходности выше 20%. Но речь бы шла не о миллиардах, а в лучшем случае о нескольких десятках миллионов гривен", - отметил аналитик.
Читайте также: Строительство 1 км дороги в Украине стоит около 45 млн грн, - "Укравтодор"