"Торговый дом РЖД" разослал украинским предприятиям предложение разместить заказ на 3 тыс. грузовых полувагонов
"Торговый дом РЖД" в начале месяца разослал всем вагоностроительным предприятиям Украины предложение разместить заказ на 3 тыс. грузовых полувагонов, сообщил изданию "Коммерсант-Украина" глава украинского представительства РЖД Василий Гладких.
"Какой завод предложит лучшие условия и возможности размещения заказа, с тем и заключим контракт",- отметил он. Другие подробности не сообщаются. Исходя из средней цены на рынке 75 тыс. долл. за полувагон, стоимость контракта может составить 225 млн долл.
На Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) подтвердили получения предложения. "Действительно, мы ведем переговоры, но у нас нет литья для производства полувагонов, и только летом российская сторона сможет нас обеспечить китайским литьем. К тому времени на предприятии появятся свободные мощности, завод выполняет заказ "Укрзализныци" на 500 полувагонов",- говорит председатель правления КВСЗ Евгений Хворост. На "Азовмаше" отметили, что тоже рассматривают предложения российской стороны, но портфель заказов у предприятия заполнен. "Свободные мощности предприятия могут появиться только в четвертом квартале, сейчас они полностью загружены",- говорит первый заместитель гендиректора "Азовмаша" Евгений Коволев.
Появление такого заказа, объемом до 30% годового выпуска Крюковского вагоностроительного завода, неизбежно приведет к росту стоимости полувагонов на и без того разогретом рынке, считает руководитель "Менеджмент консалтинг групп" Д.Подтуркин. А старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко напоминает о том, что в докризисный 2008 год цены достигали 100 тыс. долл. за полувагон. "Только за первый квартал этого года цены на полувагоны в среднем поднялись на 10%",- добавляет она. "Скорее всего, заказ достанется Крюковскому вагоностроительному заводу, так как это предприятие может располагать свободными мощностями и производит более современные полувагоны",- говорит Д.Подтуркин. С ним соглашается Т.Шепетко: "Крюковский завод сейчас имеет одну из самых низких цен от 73 тыс. долл. за полувагон. И если РЖД не лимитированы по срокам, то скорее всего заказ достанется именно этому предприятию".
Впрочем, Украина может столкнуться с еще одной проблемой. "Украина не сможет использовать вагоны РЖД, сделанные из китайского литья, для транзитных или внутренних перевозок, пока его не сертифицируют в нашей стране. А дефицит вагонов может привести к повышению цен на грузовые перевозки",- говорит Д.Подтуркин.