"Стирол" медлил с уведомлением госведомств об аварии
Служба чрезвычайных ситуаций и экологическая инспекция не были сразу поставлены в известность о ситуации на заводе "Стирол". Об этом сегодня на брифинге сообщил министр экологии и природных ресурсов Украины Олег Проскуряков (на фото), передает корреспондент РБК - Украина.
"Это один из вопросов к руководству завода в работе комиссии, и непосредственно к инженеру по природоохранным мероприятиям, который отвечает на предприятии за это. Служба Госгорпромнадзора была уведомлена вовремя, их специалисты приехали и совместно уже с представителями предприятия начали работать. Служба чрезвычайных ситуаций и экологическая инспекция Донецкой области были уведомлены не сразу. Это вопрос на рассмотрение комиссии и кадровых выводов в отношении занимаемых людьми должностей, ответственных за это", - рассказал Проскуряков.
Также, по его словам, толщина стенки трубопровода, которую разорвало, на заводе концерна "Стирол" не соответствовала нормам.
Напомним, 6 августа 2013 г. в 14:00 в г. Горловка на территории завода по производству аммиака концерна "Стирол" при проведении капитального ремонта цеха № 1, на эстакаде произошла разгерметизация трубы (диаметр 150 мм, рабочее давление 12 атм) с жидким аммиаком, с последующим выбросом аммиака в воздух.
Пострадали, по разным данным, 22 или 23 человека. Восемь пострадавших от взрыва аммиака на заводе концерна "Стирол" в г. Горловке в среду утром были перевезены на лечение в г. Донецк. Остальные остаются в Горловке. Состояние большинства пострадавших оценивается как средней тяжести.
Как сообщил председатель правления концерна "Стирол" Сергей Павлючук на момент аварии на заводе находилось около 100 человек, а после ЧП была включена сирена оповещения населения, но ее практически никто не слышал.
Прокуратура Донецкой области начала расследование. Уголовное производство начато по ч.2 ст. 272 (нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью) УК Украины. Санкция данной статьи предусматривает до 8 лет лишения свободы.
"Среди версий о причинах аварии рассматриваются следующие: нарушение правил эксплуатации оборудования, в том числе содержание его в ненадлежащем состоянии; халатность обслуживающего персонала при соблюдении технологического процесса, нарушение правил безопасности в том числе при проведении ремонтных работ", - сказал замгенпрокурора Анатолий Пришко.