"Нафтогаз" будет продавать топливо "Азовской нефтяной компании" через свою сеть АЗС
НАК "Нафтогаз" планирует продавать альтернативное моторное топливо ООО "Азовская нефтяная компания" под собственным брендом, который будет представлен в ближайший месяц. Затем будет создана сеть брендированных АЗС "Нафтогаза". Об этом изданию "Коммерсант-Украина" заявил советник председателя правления "Нафтогаза" Феликс Лунев.
По его словам, до конца года в нее войдут до 250 собственных и джоберских (франчайзинговых) заправок. Впоследствии сеть будет расширена до 300 АЗС. "У нас существует сеть партнерских нефтебаз, на которых есть возможность хранить альтернативное топливо в отдельных резервуарах, не допуская его смешивания с обычным горючим", - говорит Лунев. В "Нафтогазе" планируют продавать до 1,1 млн т топлива (сейчас - около 600 тыс. т, выпускаемых Шебелинским ГПЗ) ежегодно. Это позволит занять 5% розничного и 11% оптового рынков нефтепродуктов, отмечает аналитик UPECO Александр Сиренко.
Владельцы предприятия не разглашаются. По словам Сиренко, это группа донецких предпринимателей, решивших вложить порядка 30-35 млн долл. в строительство НПЗ в промышленном районе с хорошо развитой транспортной инфраструктурой. По информации гендиректора компании Fuel Alternative Виталия Давия, оборудование для предприятия закупили у американской компании Koch-Glitsch, а производимое на заводе топливо сертифицировано в странах Евросоюза и украинским институтом МАСМА. В среднем стоимость альтернативного топлива, в том числе и Innovative, на 1-1,5 грн ниже, чем обычных нефтепродуктов, отмечает Сиренко.
Напомним, 6 июля председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Евгений Бакулин и генеральный директор ООО "Азовская нефтяная компания" Андрей Чередников подписали меморандум о сотрудничестве в сфере производства и маркетинга альтернативного моторного топлива.