"МТС-Украина" с 1 июня повысит стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков на 50% и 20% в популярных тарифных планах
Второй по числу абонентов оператор мобильной связи в стране "МТС-Украина" вчера, 24 мая, сообщил о повышении тарифов. С 1 июня стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков вырастет на 50% и 20% соответственно, до 0,75 грн/мин. и 1,2 грн/мин. в популярных тарифных планах оператора - "Супер МТС", "MAX Energy" и "Народный". Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина".
При этом МТС не меняет количество предусмотренного тарифами бесплатного трафика - например 70 мин. внутрисетевых звонков в день в "Супер МТС" или 1 тыс. мин. в месяц в "MAX Energy". "Большинства абонентов повышение не коснется, поскольку они не выходят за рамки предоплаченных минут в пакете",- поясняет руководитель отдела по связям с общественностью "МТС-Украина" Виктория Рубан.
МТС - не первый оператор, решивший этой весной повысить тарифы. В марте "Киевстар" и "Астелит" увеличили на 20-30% стоимость SMS- и MMS-сообщений. "Киевстар" также начал вводить ежедневную абонплату в ряде тарифных планов. Вчера в компании сообщили о том, что с 1 июня перестанут предоставлять 40 бесплатных минут на звонки другим операторам абонентам тарифного плана "Бизнес 40 Новый". "Астелит" в марте повысил сумму обязательного ежемесячного пополнения в ряде тарифных планов.
Ранее к масштабным одновременным повышениям тарифов операторы прибегали только во время кризиса - в 2009 году. Тогда в компаниях объясняли, что из-за девальвации гривны их капитальные и операционные затраты сильно выросли. Сейчас инфляция не так заметна, но все равно приводит к значительному снижению рентабельности, отмечает директор по маркетингу "Киевстара" Тарас Пархоменко. Так, в I квартале EBITDA компании впервые за последние два года снизилась на 2%, до 1,57 млрд грн при росте выручки на 3%, до 3,08 млрд грн. "Увеличиваются затраты на электроэнергию, а это немалая часть операционных издержек. К тому же в последние годы, несмотря на снижение темпов роста абонбазы, увеличивается потребление практически всех типов услуг - а это требует постоянных инвестиций в сеть",- поясняет Пархоменко. Впрочем, в I квартале МТС показала рост OIBDA на 15,3%, до 1,05 млрд грн, при росте выручки на 7,8%, до 2,2 млрд грн. "Астелит" в январе-марте увеличил EBITDA на 33,1%, до 198,5 млн грн, а выручку - на 17,4%, до 729,9 млн грн.
Новыми тарифами МТС пытается стимулировать абонентов как можно меньше звонить на номера других операторов и совершать больше внутрисетевых звонков, уверен гендиректор "Астелита" Александр Баринов. "Основная составляющая себестоимости межсетевых звонков - это интерконнект. При ставке 0,36 грн/мин. (установлена государством) тариф в 1,2 грн/мин.- слишком высокий, поэтому вряд ли это связано с ростом затрат",- отмечает он. При этом, несмотря на повышение общего тарифа, МТС предлагает абонентам приобрести 25 бесплатных минут в месяц за 10 грн, то есть по 0,4 грн за минуту. "Повышение базового тарифа - еще один способ стимулировать потребление предоплаченных пакетов услуг",- поясняет Пархоменко. Рубан поясняет, что приоритет компании - недорогие звонки внутри сети. "Фактически это ключевой принцип, который используется в тарифных линейках МТС. Именно эти пакеты наиболее востребованы у абонентов, и чтобы сохранить их, мы изменили тарификацию остальных звонков",- добавляет она.
Повышая тарифы, мобильные операторы пытаются компенсировать замедление темпов прироста абонентских баз, считает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. "Органического роста абонбазы фактически нет: голосовой связью пользуются уже все жители, средний ежемесячный голосовой трафик достиг максимального возможного предела. Растет потребление мобильного интернета, но очень медленно - из-за отсутствия 3G-лицензий",- поясняет он.
Напомним, чистая прибыль "МТС Украина" в I квартале выросла на 38,6% - до 312,8 млн грн.