ua en ru

"Мироновский хлебопродукт" планирует SPO в 2011 году, - Ю.Косюк

Компания "Мироновский хлебопродукт" (МХП) планирует SPO в 2011 г. Об этом в интервью "Коммерсант-Украина" заявил председатель правления компании "Мироновский хлебопродукт" (МХП) Юрий Косюк, отвечая на вопрос журналиста о намерениях компании провести SPO.
"Мы достаточно проинвестированы, чтобы завершить существующие проекты. Но изучаем возможность проведения SPO в следующем году. Это необходимо не столько для привлечения инвестиций, сколько для поддержки ликвидности акций. Предположительно, размещение пройдет на Лондонской фондовой бирже, но мы рассматриваем и еще одну площадку, где есть интерес к акциям украинских компаний. В любом случае в ходе SPO будет продан небольшой пакет, free float будет меньше контрольного пакета. Сегодня около 75% акций принадлежат мне, остальные находятся в свободном обращении", - заявил Ю.Косюк.
Он также добавил, что стремление компании выйти на внешние рынки продиктовано желанием продавать те части птицы, которые менее востребованы на внутреннем рынке. "Например, в Украине мало покупают филе, а в США дефицит этой продукции, так как у них развито производство готовой пищи. Куриные лапы украинскими потребителями тоже не востребованы, в то же время в Китае они пользуются спросом", - подчеркнул Ю.Косюк.

Основные направления деятельности компании "Мироновский хлебопродукт" - птицеводство и смежные производства (производство охлажденной курятины, готовых замороженных продуктов, подсолнечного масла); растениеводство (выращивание кукурузы, подсолнечника, пшеницы и рапса); другая сельскохозяйственная деятельность.
На конец 2010 года производственные мощности МХП составляют 350 тыс. тонн куриного мяса в год.
Продукция "Мироновского хлебопродукта" известна по брендам "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты) и другими.
Около 75% акций МХП принадлежат Юрию Косюку, остальные 25% находятся в свободном обращении на Лондонской фондовой бирже.