Крупнейшая по числу рейсов украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) сменила акционеров. В частности из этого бизнеса вышел Михаил Табачник - брат министра образования и науки Дмитрия Табачника, пишет "Коммерсант-Украина". По данным издания, он оставил бизнес из-за плохих финансовых показателей компании. Теперь владельцем авиакомпании стал Игорь Коломойский, но и он заинтересован скорее в загрузке флота, использовавшегося "АэроСвитом", чем в развитии МАУ, отмечают источники издания.
Наблюдательный совет в результате перестановок сократился с пяти до четырех человек - это предусмотрено новой редакцией устава компании, уточнили в пресс-службе МАУ.
Табачник был членом набсовета компании в течение полугода, с июля 2012 г. Кроме того, совместно с Владимиром Слабовским он владел крупным производителем хлеба "Холдинг Т и С", который в прошлом году был продан группе Lauffer Александра Лещинского. По данным участников рынка, ему также принадлежит строительная компания "Тико".
Источники, знакомые с ситуацией в компании, и партнеры акционеров утверждают, что в период между приватизацией и последним изменением состава акционеров в МАУ летом этого года в числе ее совладельцев значились бывший вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников и Михаил Табачник. "В компанию Бориса Колесникова и Михаила Табачника пригласил Арон Майберг. Они вложили средства, и компания получила определенную защиту со стороны регуляторов. Но в итоге бизнесмены были недовольны финансовыми результатами МАУ и в середине 2012 г. решили продать свои доли",- утверждает источник в одной из компаний-партнеров МАУ.
В свою очередь Колесников отрицает связь с МАУ. "Я никогда не был совладельцем авиакомпаний. О каком Михаиле Табачнике идет речь? Я знаком с Димой Табачником, а с Михаилом - нет", - уточнил он. По словам Колесникова, ему неизвестно, кто теперь владеет МАУ.
В конце прошлого года в системе раскрытия информации НКЦБФР появилась информация о смене акционеров МАУ. Согласно отчету эмитента, в III квартале кипрская "Онтобет промоушинз лимитед" сконцентрировала 25,83% акций МАУ. А компания "Кэпитал инвестмент проджект" увеличила долю с 51,64% до 74,16%. Последняя принадлежит ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого в июне 2012 г. стала "Онтобет промоушинз лимитед". То есть фактически летом прошлого года акции МАУ были сконцентрированы в руках одного собственника.
В итоге новым совладельцем "Международных авиалиний Украины" стал Игорь Коломойский, утверждают партнеры авиакомпании, а также источники в МАУ. "Сделка закрылась как раз летом, но еще до этого МАУ и "АэроСвит" начали ослаблять взаимную конкуренцию. Сейчас руководство МАУ говорит, что у компании один хозяин - Игорь Коломойский",- говорит один из партнеров-поставщиков услуг МАУ. "Все сотрудники прекрасно понимают, но официально никто никому ничего не заявлял. Коломойского в офисе мы не видели, в отличие от представителей руководства "АэроСвита", с которыми очень часто видятся менеджеры МАУ",- рассказывает источник в "Международных авиалиниях Украины". На собрании акционеров 31 декабря, со слов его участников, были представители Коломойского.
Ранее Коломойский не скрывал желания поучаствовать в приватизации МАУ. Подконтрольная бизнесмену авиакомпания "Днеправиа" публично заявляла, что готова заплатить за госпакет акций МАУ вдвое больше минимальной стоимости и, если ее не допустят к конкурсу, будет отстаивать свои интересы в суде. В итоге "Днеправиа" все же не допустили к конкурсу.
Совладелец МАУ Арон Майберг опровергает изменение структуры собственников: "Никаких перемен не произошло. Лично я остался совладельцем компании". В группе "Приват" ситуацию также не комментируют. "Я знаю о подобных слухах, но до сих пор подтверждения такой информации лично я не получал. Все предположения о том, что МАУ и "АэроСвит" объединяются, не соответствуют действительности. Компании просто активно сотрудничают",- заявлял сопредседатель набсовета и совладелец "АэроСвита" Григорий Гуртовой.
Читайте также: У МАУ нет возможности забрать все рейсы "АэроСвита", - Госавиаслужба