Мобильные операторы "Киевстар" и МТС направили в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) письма о намерении снизить цены, сообщает "Коммерсант-Украина".
О том, что "Киевстар" выполнил требования АМКУ и снизил цены, заявил вчера директор по маркетингу оператора Тарас Пархоменко. В одном из тарифных планов компании - "Классическом" - стоимость внутрисетевых звонков с 11 июля уменьшится с 0,15 грн/мин. до 0,1 грн/мин., SMS-сообщений - с 0,5 до 0,35 грн, MMS - с 1 до 0,75 грн, интернет-доступа - с 6 до 5 грн/Мб. "Это было компромиссное решение в рамках нашего диалога с АМКУ о тарифной политике операторов мобильной связи", - говорит Пархоменко.
МТС также недавно сообщил АМКУ о намерении снизить цены, рассказал изданию источник в комитете, не уточнив подробности. В самой компании комментировать эту информацию отказались. "Мы направили им письмо с нашей позицией, теперь ждем ответа", - заявил изданию директор по корпоративному управлению и контролю оператора Олег Проживальский. Примечательно, что 15 июня в МТС пообещали ввести мораторий на повышение тарифов до окончания изучения вопроса АМКУ. Правда, в этот же день ежедневная абонплата в четырех ее популярных тарифных планах выросла на 20-80%.
Снижение цен коснется совсем немногих абонентов "Киевстара" - в апреле-мае оператор перевел большинство пользователей "Классического" на тарифный план "Большая семья" с ежедневной абонплатой. "Сейчас на "Классическом" находится около 20 тыс. абонентов, - говорит Пархоменко.- Но мы возобновим подключение на него, и у абонентов, которые не захотят пользоваться пакетными предложениями, будет альтернатива".
Операторы вряд ли пойдут дальше формального снижения тарифов, считает аналитик ИК Concorde Capital Александр Паращий. "Все их последние действия были направлены на борьбу с прекратившимся ростом выручки и рентабельности. Акционеры не одобрят дальнейшего ухудшения показателей", - говорит он. Плата за соединение в размере 35 коп. в пакете "Классический" делает его не очень привлекательным, отмечает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. "Тарифные планы, которые "Киевстар", МТС и "Астелит" выводили на рынок последний год, не предусматривали платы за соединение", - добавляет он.
В АМКУ действия "Киевстара" и МТС считают недостаточными, заявил изданию первый заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин. "Это больше похоже на формальную отписку,- сказал он.- Нас по-прежнему не устраивает их обоснование себестоимости". В "Киевстаре" вчера не смогли сообщить, будет ли компания еще снижать тарифы. "Мы пока не получили официального ответа от АМКУ и не знаем, к чему у них есть претензии", - заявил директор департамента регуляторно-правового обеспечения компании Андрей Осадчук. По словам Рафаэля Кузьмина, в комитете намерены заниматься изучением обоснованности тарифов до середины июля.
Напомним, АМКУ потребовал от "Киевстара" и МТС снизить цены три недели назад. В ведомстве сочли необоснованным продолжающееся с весны повышение тарифов, в ходе которого стоимость звонков и SMS-сообщений в различных тарифных планах операторов увеличилась на 20-50%. Рост цен в "Киевстаре" и МТС объясняли в первую очередь инфляцией, но Рафаэль Кузьмин подозревал операторов в завышении себестоимости и угрожал расследованием и штрафами в сумме до 10% выручки.