«Брянский машиностроительный завод» (Россия) имеет все шансы отменить решение Хозяйственного суда Киева о разрыве договора с ФГИУ о купле-продаже 76% акций ХК «Лугансктепловоз» в апелляционной инстанции. Такое мнение высказал партнер ЮФ «Центр правового консалтинга» Игорь Окунев.
«Учитывая ходатайство ответчика о приостановлении производства по делу, которое было отклонено судом, решение следует оценивать как преждевременное. По нашему мнению, вывод об отсутствии оснований для приостановления производства по делу является спорным. Дело в том, что недействительный договор (сделка) не создает юридических последствий, кроме тех, которые связаны с его недействительностью (ч. 1 ст. 216 ГК Украины). Договорные обязательства по недействительному договору у сторон не возникают, соответственно априори их нельзя нарушить, поэтому основания для расторжения недействительного договора отсутствуют. Ввиду этих аргументов, в апелляционной жалобе на решение киевского Хозсуда можно ссылаться на неправильное применение местным хозяйственным судом ч. 1 ст. 79 ГПК Украины, положения которой относительно приостановления производства по делу являются императивными, что обусловило преждевременные выводы местного хозсуда о наличии оснований для удовлетворения иска. С учетом изложенного, в случае вступления в законную силу судебного решения, которым признан недействительным спорный договор купли - продажи пакета акций, решение по результатам его пересмотра в апелляционном порядке необходимо будет отменить с принятием нового решения об отказе в иске», - подчеркнул И.Окунев.
Напомним, решением от 22 октября Хозсуд Киева расторг договор купли-продажи 76% акций ХК «Лугансктепловоз» между ФГИУ и Брянским машзаводом по иску ФГИУ. Кроме того, суд взыскал с ответчика 2,18 млн грн пени и 82 млн грн неустойки за невыполнение обязательств, предусмотренных договором. 15 июня ФГИУ признал победителем конкурса по продаже 76% «Лугансктепловоза» Брянский машзавод, который предложил за данный актив 410 млн грн при стартовой цене 400 млн грн. Договор купли-продажи был подписан 26 июня. 1 сентября ФГИУ предложил машзаводу разорвать договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку.