"Борисполь" отрицает информацию о неэффективном использовании 3,7 млрд грн при реконструкции аэропорта
Государственное предприятие Международный аэропорт "Борисполь" отрицает информацию относительно неэффективного использования 3,7 млрд грн при реконструкции аэропорта, которая была распространена пресс-службой Счетной палаты. Об этом говорится в сообщении аэропорта.
"Аэропорт "Борисполь" развивается в соответствии со стратегическим планом развития аэропорта и самостоятельно обслуживает свои кредитные обязательства. Финансирование строительства, в частности, терминального комплекса "D" осуществлялось без привлечения средств госбюджета - за счет собственных, а также кредитных ресурсов, которые предприятие обслуживает за счет собственной деятельности. Все средства, которые были инвестированы в развитие аэропорта, расходовались в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами", - говорится в сообщении.
В аэропорту подчеркивают, что реализация проекта строительства терминала "D" аэропорта "Борисполь" была начата в 2005 году - за два года до принятия решения о проведении Чемпионата Европы по футболу 2012 года. "Несмотря на то, что на строительство терминала "D" из государственного бюджета средств не планировалось и не было выделено, этот проект был включен в государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, ведь именно он должен был использоваться как основной терминал для обслуживания болельщиков. Открытие терминала состоялось 28 мая 2012 г. - накануне начала Евро-2012", - отмечает пресс-служба аэропорта.
Кроме того, сообщается, что все строительные проекты государственного предприятия прошли обязательное согласование в министерствах и были утверждены постановлением Кабинета министров Украины.
"Международный контракт на строительные работы терминального комплекса "D" с привлечением японского финансирования утвержден отдельным постановлением правительства ("О финансировании проекта развития государственного международного аэропорта "Борисполь"). Все средства в рамках реализации проекта терминала "D" тратились только после проверки и согласования японским инженером в рамках международного контракта. Важно заметить, что "Борисполь" как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждает в Кабинете министров Украины", - заявили в аэропорту.
По корректировке и стоимости проекта строительства терминала "D", то аэропорт "Борисполь" отмечает, что корректировка проекта строительства терминала "D" произошла лишь один раз - в 2009 году. В ее результате была расширена площадь терминала и зоны VIP-обслуживания, что значительно повысило пропускную способность терминала и функционал без изменения границ.
"О планировании развития аэропорта и эффективности. Согласно мировым тенденциям развития аэропортов, горизонт планирования составляет 15-20 лет. Строительство инфраструктуры аэропорта "Борисполь" ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров. Стратегический план развития аэропорта был разработан в 2009 году и на сегодняшний день прогноз запланированного пассажиропотока полностью соответствует фактам. Согласно обновленному прогнозу, к 2016 году терминал "D" достигнет пика своей пропускной способности. Сейчас эксперты Airport Consulting Vienna на заказ аэропорта готовят изменения в мастер-плана развития "Борисполя". По их прогнозам, к 2020 году пассажиропоток "Борисполя" составит не менее 15 млн, что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году", - говорится в сообщении аэропорта.
Напомним, вчера Счетная палата сообщила, что при строительстве и реконструкции аэропорта "Борисполь" 3,7 млрд грн были использованы неэффективно и с нарушением законодательства. Например, необоснованная корректировка проекта строительства терминала "D" путем увеличения его пропускной способности вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон привели к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 млрд грн. Между тем для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала "С".
Читайте также: Аэропорт "Борисполь" в 2012 г. увеличил пассажиропоток на 5%