ГП "Антонов" на сегодняшний день получил подтвержденные заказы от авиакомпаний Украины сроком на три года на производство 45 самолетов. Об этом в интервью изданию "Коммерсант-Украина" заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников.
По словам вице премьера, российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" "может помочь "Антонову" так же, как и Кабмин,- через заказы". В тоже время Колесников отметил, что российский завод ВАСО выпускает мало самолетов. "Проблема в том, что советская школа авиастроения разрушена, а новые украинская и российская (кроме военной техники) не созданы. Сейчас мы имеем твердые подтвержденные заказы украинских авиакомпаний на 45 самолетов за три года, и этого вполне достаточно. И практически столько же готова взять "Ильюшин Финанс Ко". При таком количестве заказов, если мы будем выпускать по 25 самолетов в год, завод будет обеспечен работой на ближайшие четыре года. Но для того, чтобы компании покупали наши самолеты, необходимо заняться прежде всего маркетингом и продажами. Мы должны создать условия, при которых самолеты будут передаваться компаниям не в финансовый, а в операционный лизинг под 2% годовых. Мы работаем в этом направлении, и уже на следующей неделе "Международные авиалинии Украины" (МАУ) получат первый самолет. На тех же условиях, что и МАУ, самолеты смогут получить и остальные - те же авиакомпании альянса ("Украинская авиационная группа") и "Ютэйр", - отметил Колесников.
По словам министра, авиастроение должно приносить "Антонову" основной доход: "25 самолетов при средней цене 22 млн долл. - это уже 600 млн долл. или 5 млрд грн.