Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" возобновит на этой неделе коммерческие полеты трех своих региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100, которые были приостановлены из-за технических проблем, сообщает Reuters со ссылкой на производителя машин.
"Аэрофлот", одним из первых купивший Superjet, купил 10 самолетов этой модели и в начале этой недели поставил на прикол почти половину из них.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заявила, что надеются к возвращению четвертой машины к работе в выходные.
"Неисправности устранены совместно с авиакомпанией", - говорится в заявлении ГСС.
Представители Аэрофлота не комментируют это сообщение.
Проблемы, из-за которых Superjet остался на земле, - это ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета.
Региональный лайнер Sukhoi Superjet 100, рассчитанный на 68-103 пассажиров, был разработан в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica.
Проект Superjet предполагает производство до 1.000 самолетов, которые, по замыслу производителя, будут ориентированы главным образом на международные рынки.
ГСС выпустил 17 серийных самолетов, 12 из которых эксплуатируются сейчас российскими авиакомпаниями (10 у Аэрофлота и 2 у авиакомпании Якутия).
В портфеле ГСС сейчас 179 твердых заказов на Superjet.
В мае прошлого года один из экспериментальных самолетов Sukhoi Superjet 100 потерпел катастрофу, врезавшись в кромку вулкана Салак после вылета из Джакарты для демонстрационного полета.
Авиакатастрофа, которая привела к гибели 45 человек, стала результатом ошибки пилота, заключила Национальная комиссия по безопасности транспорта Индонезии.
Разработчик и производитель Superjet компания ГСС входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), на 75% минус одна акция принадлежащую холдингу "Сухой"; итальянская Alenia Aeronautica, "дочка" Finmeccanica, владеет блокпакетом компании.
Читайте также: Российский "Аэрофлот" приостановил закупку самолетов Ан-148