"Аэрофлот" оценил свои убытки от облета Украины в 20 млн долл. в год
Группа "Аэрофлот" оценила свои издержки от облета Украины в 20 млн долл. в год. Эту цифру 12 августа на конференц-звонке для инвесторов назвал финансовый директор компании Шамиль Курмашов, рассказал РБК один из миноритарных акционеров перевозчика и подтвердил представитель "Аэрофлота".
Причиной издержек называется дополнительный расход топлива. В 2013 г. расходы группы на топливо составили 79,13 млрд руб. (2,2 млрд долл.), сказано в отчете компании. Выходит, увеличение расходов из-за удлинения маршрутов может составить порядка 1%.
Облетать Украину "Аэрофлот" начал, после того как пассажирский Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines 17 июля был сбит в Донецкой области.
На следующий день после катастрофы многие авиакомпании изменили маршруты транзитных полетов, чтобы не пользоваться воздушным пространством Украины, сообщала Росавиация. Власти Украины уведомили Европейскую организацию по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) о закрытии для полетов всех маршрутов над Восточной Украиной.
"Аэрофлот" был вынужден пустить в обход Украины около 35 маршрутов, в том числе рейсы на популярные курорты: в Болгарию, Хорватию, Грецию, сообщал РБК представитель компании.
Расходы других российских авиакомпаний будут значительно меньше: они облетают только восток страны, где идут бои.
S7 облетает только восточную часть Украины, закрытую для полетов в соответствии с сообщением Евроконтроля, выпущенным после крушения Boeing, сказал РБК представитель авиакомпании. UTair с начала июня облетает восточную часть Украины из соображений безопасности, сказал представитель авиакомпании, оценив расходы как незначительные.
"Трансаэро" прекратила полеты своих транзитных рейсов над всей территорией Украины после катастрофы 17 июля, а над Донецкой и Луганской областями самолеты авиакомпании не летают уже много месяцев, сказал представитель перевозчика. Но с 30 июля "Трансаэро" возобновила полеты через Киевскую и Львовскую зоны воздушного пространства Украины: эти маршруты безопасны, их использует большинство авиакомпаний, пояснил представитель авиакомпании.
Сколько всего маршрутов перенесли авиакомпании, их представители не раскрывают.
Генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации ICAO Раймон Бенжамен в письме от 24 июля напомнил, что Конвенция о гражданской авиации обязывает власти страны запрещать полеты в целях безопасности.
"Государство может по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над своей территорией", - говорится в документе.