Нацбанк изменил порядок ведения Реестра аудиторских фирм
Регулятор рассказал, какие изменения были внесены в нормативные акты по аудиту банков
Национальный банк оптимизировал порядок принятия решений по ведению Реестра аудиторских фирм. Об этом сообщила пресс-служба НБУ.
Соответствующие изменения предусмотрены постановлением правления НБУ от 27 июня 2017 года №58 "Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовым актам Национального банка Украины по вопросам аудита банков", которое вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Так, постановлением №58 вносятся изменения в "Положение о порядке ведения Реестра аудиторских фирм, имеющих право на проведение аудиторских проверок банков" и в "Положение о Комитете по вопросам аудита банков Украины".
В частности были внесены следующие изменения:
- перемещено на высший уровень принятие решения о включении, отказе во внесении или исключении из Реестра аудиторских фирм. Поэтому такие решения будет принимать правление НБУ, а не Комитет по вопросам аудита банков Украины;
- урегулированы вопросы предотвращения конфликта интересов во время принятия решений Комитетом по вопросам аудита банков Украины. Например, если кто-то из членов Комитета связан с аудиторской фирмой , он должен будет уведомить об этом Комитет и отказаться участвовать в принятии решения относительно этой фирмы;
- уточнены сроки принятия решений НБУ по вопросам ведения Реестра. Например, если раньше регулятор должен был рассмотреть представленные аудиторской фирмой на продление действия Свидетельства документы в течение 15 рабочих дней, то теперь в этот срок Национальный банк должен уже принять решение.
Напомним, Национальный банк прогнозирует дальнейшее замедление роста экономики во II квартале 2017 года