"Яндекс" начал переговоры о партнерстве с Facebook
Речь может идти как о совместном продвижении сервисов, так и о рекламных выгодах
Интернет-компания "Яндекс" начала переговоры о сотрудничестве с крупнейшей в мире социальной сетью Facebook. Об этом со ссылкой на источник, близкий к партнерам "Фейсбука", сообщает сегодня российская газета "Ведомости".
Как отмечается, во время обсуждения на этом этапе речь может идти как о совместном продвижении сервисов, так и о рекламных выгодах.
По данным источника, стороны обсуждают как варианты совместного продвижения сервисов "Яндекса" для российской аудитории соцсети, так и обмен данными пользователей двух компаний.
Facebook в данном случае может быть заинтересован в таких сервисах, как покупка авиабилетов, товаров, билетов в кино, вызов такси или бронирование отелей. В свою очередь, "Яндекс" мог бы стать их оператором для социальной сети, поскольку у него есть "Яндекс.Афиша", "Яндекс.Такси", а также "Яндекс.Маркет".
Еще один вариант сотрудничества — система, которая будет показывать пользователям соцсети скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. Пока "Яндекс" предоставляет такой сервис в экспериментальном режиме в рамках "Яндекс.Момент".
Чтобы совместный проект заработал, компаниям будет необходимо наладить сквозную авторизацию, то есть соединить аккаунт Facebook с "Яндекс.Паспорт".
По информации "Ведомостей", "Яндексу" весьма интересен доступ к мобильной среде, поскольку своей мобильной платформы у компании нет. При этом у нее есть претензии к тому, как сервисы "Яндекса" распространяются через платформу конкурента - Google Android.
Как добавил директор одного из рекламных агентств, если "Яндекс" действительно договорится с Facebook, то рекламодатели получат много полезной информации о пользователях: сведения о семейном положении, путешествиях, а также об увлечениях.
Напомним, накануне "Яндекс" усомнился в популярности Google на просторах Рунета.