"Нужно создавать инструменты, которые будут отделять главное от второстепенного", - отметил гендиректор соцсети Борис Добродеев
Крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" тестирует новый алгоритм формирования ленты новостей. Об этом в интервью газете "Коммерсантъ" рассказал генеральный директор "ВКонтакте" Борис Добродеев.
Как отмечает издание, будущий способ наполнения http://vk.com/feed(#) может прийти на смену хронологическому порядку показа сообщений.
По словам Добродеева, главным вызовом для соцсетей является борьба с информационной перегрузкой, поэтому "нужно создавать инструменты, которые будут отделять главное от второстепенного".
В частности, "ВКонтакте" тестирует "алгоритмическую ленту новостей", и это должно поспособствовать решению данной проблемы.
Так, если сейчас лента новостей выстраивается в хронологическом порядке и не содержит фильтров, то алгоритмическая лента будет определять, какая информация важна для конкретного пользователя, и будет выдавать ее в приоритетном порядке, "отсекая спам и информационный шум", объяснил гендиректор VK.com.
В то же время у пользователей останется возможность сохранить хронологическую ленту, уточнил Добродеев.
Алгоритмическая лента новостей, которая выводит наиболее интересные пользователю записи, существует в соцсети "ВКонтакте" с 2012, но сейчас компания тестирует "новые, более умные и продвинутые алгоритмы", отметил РБК пресс-секретарь "ВКонтакте "Евгений Красников, отказавшись раскрывать точные принципы работы нового алгоритма, ссылаясь на коммерческую тайну.
Если ранний алгоритм анализировал посты друзей пользователей на количество набранных лайков и комментариев, то новый - более сложный, учитывающий интересы пользователя комплексно, заяивили в материанской Mail.ru Group.
За пользователем остается выбор между хронологической и алгоритмической лентами - для этого в меню ленты доступен переключатель "показать все новости/показать наиболее интересные". Кроме того, алгоритмическая демонстрация сообщений может стать для пользователей соцсети показом "по умолчанию".
Также стало известно, что новый алгоритм будет работать не только на десктопной версии соцсети, но и на мобильных устройствах. Сейчас через смартфоны и планшеты "ВКонтакте" посещают около 70% пользователей соцсети.
Отказ от хронологического показа обновлений - тенденция, которой следуют многие социальные сети. Крупнейшая в мире соцсеть Facebook уже несколько лет использует алгоритмический порядок формирования ленты новостей. В феврале 2016 года представители компании отмечали, что в очередной раз обновят свой алгоритм показа, основываясь на результатах опроса тысяч пользователей. Facebook особое внимание уделяет таким факторам, как виральность публикации - какие посты пользователи хотят прокомментировать, лайкнуть или поделиться ими, а также какие посты они хотят видеть в своей ленте.
Ранее в марте сервис Instagram объявил о переходе к алгоритмическому отображению фотографий и видео в ленте пользователя, обосновав это тем, что пользователи пропускают 70% публикаций, поэтому должны иметь возможность увидеть в ленте главное в тот момент, когда открывают приложение.
Напомним, в начале февраля о намерении перейти к алгоритмическому принципу формирования новостной ленты объявил и сервис микроблогов Twitter, также умолчавший о принципах "отсеивания" сообщений для демонстрации.