Uber вернет американским клиентам более 28 миллионов долларов
Как оказалось, водителей в компании проверяют не так тщательно, как это заявлено
Сервис такси Uber согласился выплатить 28,5 миллионов долларов американским клиентам, которые выступили с претензиями по поводу сбора в 1 доллар, который сервис взимал за "безопасность поездки". Об этом со ссылкой на заявление Uber сообщает Bloomberg.
Как отмечается, клиенты "Убер" пожаловались на то, что формулировка о "безопасных поездках" вводит их в заблуждение, поскольку водителей в компании проверяют не так тщательно, как это заявлено.
В ходе судебных разбирательств прокуроры настаивали на том, что компания в своей рекламе заявляла о проверках водителей, чтобы оправдать "плату за безопасные поездки" в один доллар, в то время как водители должны были проходить более тщательную проверку.
Как заявили адвокаты, проверки водителей не смогли предотвратить то, что Uber нанимал на работу людей, осужденных за ограбления и сексуальные преступления.
Несколько групповых исков было подано примерно от 25 млн пассажиров в США. Всего компания выплатит недовольным клиентам 28,5 миллионов долларов. Согласно официальному заявлению, теперь Uber будет взимать вместо платы "за безопасность поездки" новую "плату за вызов" такси.
Напомним, "плата за безопасную поездку" была введена Uber в апреле 2014 года, чтобы покрыть расходы по страхованию и проверке транспортных средств. Вначале компания взимала с пассажиров 1 долл., но позже в некоторых городах этот тариф возрос до 2,50 долларов.
В начале февраля сервис Uber обновил пользовательское соглашение, указав, что не является транспортной компанией и не несет за перевозки никакой ответственности.
Также в новой версии оферты появилась отдельная глава с правовыми оговорками и ограничениями ответственности компании. Uber оказывает услуги по принципу "как есть" и "на условиях наличия", компания не предоставляет гарантий по "надежности, своевременности, качеству, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров".
Кроме того, Uber снимает с себя ответственность за "косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки", за "утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб", за "любые убытки, обязательства или ущерб", даже в случае, если компания была предупреждена о возможности таких убытков, сказано в пункте "Ограничение ответственности".
Напомним, в конце января суд Парижа обязал Uber выплатить французским таксистам 1,2 млн евро.