Стоимость проезда в социальных автобусах Днепропетровска составит всего 1 грн, - Загид Краснов
ВОО "Громадська сила" по инициативе ее лидера Загида Краснова начала социальный проект в Днепропетровске и области, запустив социальные автобусы, стоимость проезда в которых составит 1 грн.
"Ситуация в городе такая, что половина наших горожан не в состоянии ездить по 6 грн в одну сторону. При этом мы видим, что власть ничего не предпринимает, - сказал он. - Если она сегодня не хочет помогать нашим горожанам, то это не значит, что мы должны стоять в стороне. Поэтому "Громадська сила" взяла на себя социальную ответственность и с 11 июня мы выставляем на 5 маршрутах города и области социальные автобусы. На каждом маршруте пока по 2 социальных автобуса. Эта цифра стартовая, в ближайшее время она, как минимум, удвоится", - заявил Краснов.
Лидер "Громадськой силы" Загид Краснов также обратился к руководителям и хозяевам транспортных предприятий, которым не безразлично, в каком городе они живут, и призвал их присоединиться к инициативе. "У бизнеса есть время для того, чтобы зарабатывать, а есть время, когда каждый должен брать на себя социальную ответственность. Сегодня наступило это время", - отметил Краснов.
Краснов не скрывает, что нынешний социальный проект - логичное продолжение другого социального проекта - "Школьный проездной", благодаря которому 4,5 тыс. детей Днепропетровска в течение трех лет ездили бесплатно.
Проезд по 1 гривне на маршрутах, которые организовала "Громадська сила", по словам Краснова, будет существовать до тех пор, пока люди будут в нем нуждаться.
"Выбирая маршруты, мы исходили из того, по каким направлениям было больше всего заявок в "Громадську силу". Наши специалисты анализировали пассажиропоток, чтобы социальные автобусы не ездили пустыми. Мы понимаем, что утром и вечером они будут загружены в любом направлении, а днем могут быть пустыми. Нам бы хотелось, чтобы КПД был максимален", - сказал он.
"Я не прошу снять все маршрутки и устанавливать стоимость проезда в 1 грн. Я просто призываю всех к социальной ответственности. И я считаю, что правильно будет снизить тарифы. Я уверен, что через полгода мы их снизим. Это элементарно - через тендер. Необходимо разработать новую маршрутную сеть, отдать 50% перевозок городскому КП, а вторую половину передать АТП через тендер, на котором люди будут соревноваться через занижение цены. И такая цена будет справедливой", - заявил Краснов.
В "Громадской силе" напомнили, что еще в марте 2015 г. они обратились в горсовет Днепропетровска со своими предложениями по транспортной реформе. В частности, предлагалось открыть коммунальное предприятие, которое бы взяло на себя осуществление пассажирских перевозок, передать на КП минимум 50% маршрутной сети, для того, чтобы зарабатывали не посредники, а пополнялся бюджет города. Предлагалось, чтобы новую маршрутную сеть разработали специалисты, а не руководители транспортных предприятий.
При этом, отметили, что было написано официальное обращение на имя исполняющего обязанности городского головы Галины Булавки, но вместо конструктивного ответа власть ограничилась отписками.
Маршруты, которые вошли в социальный проект "Громадской силы"
1. ж/м Тополь-3 - ж/м Тополь-2 - Запорожское шоссе - ж/м Тополь-1 - Подстанция (ТЦ "Даффи") - ул. Титова (ТЦ "Апполо") - ул. Рабочая (Центральная проходная ЮМЗ).
2. ул. Каруны, ("АТБ") - пр. Воронцова - Центральный мост - ул. Коцюбинского - ул. Глинки (ул. Миронова).
3. ж/м Парус (ул. Метростроителей) - ж/м Красный Камень - ж/м Коммунар - ул. Набережная Заводская - ул. Павлова - ул. Булыгина (Центральный автовокзал) - ж/д Вокзал (станция метро).
4. г. Никополь, остановка "Б. Хмельницкого" - остановка "Центральный рынок" - остановка "ЦУМ" - остановка "Центральная проходная ЮТЗ" - остановка "3-й участок".
5. г. Никополь, остановка "пос. Северный" - остановка "микрорайон Жуковского" - остановка "микрорайон Изюмского" - остановка "Автовокзал" - остановка "ЦУМ" - остановка "медсанчасть ЮТЗ"
Маршрут ул. Каруны - ул. Глинки
Маршрут: Коммунар - Вокзал
Маршрут: ж/м Тополь - ул. Рабочая