Об этом со ссылкой на соответствующее исследование по итогам года сообщили в пресс-службе ИнАУ
Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины по итогам прошлого года составил 1 миллиард 288 миллионов гривен, на 27% превышает аналогичный показатель 2014 года в гривневом исчислении. Об этом со ссылкой на соответствующее исследование сообщили в пресс-службе "Интернет Ассоциации Украины" (ИнАУ).
Как отмечается, доля прямых продаж на этом рынке в 2015 году составила 40,95%.
В частности, доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились в следующем порядке:
- баннерная реклама - 42,3%;
- In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) - 31,6%;
- In-page video (content-roll) - 8,4%;
- другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) - 9,7%;
- спонсорство - 8,0%.
Кроме того, исследователи впервые определили долю Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. Так, в 2015 году у агентств закупки посредством Programmatic составили 4,8%, у площадок продажи посредством "Программатик" - 23,4%.
"Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты - долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных", - говорится в сообщении.
В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro (DAN), AGAMA Digital Group, ITCG, IPlace, Havas Digital, Hoshva Digital, Qreachers, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, MediaHead, Neos, Netpeak, Promodo, newage, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Люкс (24 канал), Magnet, RBC, RIA, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, C8.Network, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, InternetMedia, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, olx.ua, Edipress, T-Sell, Finance.ua, Rontar, Новое время, RST и WiFi-Bar.
Напомним, по данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), за 2015 год рекламный интернет-рынок Украины вырос на 11% - до 2,4 млрд гривен.