В то же время в долларовом эквиваленте рынок сократился на 31%
По итогам 2015 года украинский рынок электронной коммерции составил 1,1 млрд долларов, что на 32% больше в гривневом эквиваленте, чем в 2014 году.
Об этом говорится в сообщении Украинской ассоциации директ-маркетинга.
В то же время в долларовом эквиваленте рынок сократился на 31%.
17% интернет-пользователей, или порядка 3,7 млн человек, делали покупки онлайн. Из них 26% покупали через мобильные устройства – смартфоны и планшеты.
Кроме того, в прошлом году возросло число пользователей, которые покупают товары на зарубежных сайтах. 47% украинских онлайн-покупателей осуществляли шопинг на китайском aliexpress.com.
"Если в предыдущие годы покупателей останавливали длительная доставка и неуверенность в качестве, теперь все опасения победило желание купить дешевле", - отмечают в ассоциации.
Наибольшими сегментами e-commerce в Украине, как и в предыдущие годы, остаются "Электроника и бытовая техника" и Fashion (одежда и обувь).
Лидерами рынка в сегменте "Электроника и бытовая техника" (объем 500 млн долларов) остаются rozetka.com.ua (44,3%), allo.ua (8,7%) и f.ua (6,8%). В сумме объем продаж ТОП-3 лидеров в категории составил 60% от общего объема сегмента. Рост сегмента «Электроника и бытовая техника» в онлайне был вызван повышением цен, которое было спровоцировано падением курса гривны. По оценке экспертов рынка, средний чек в данных категориях товаров в 2015 году относительно 2014 года вырос на 40% в гривне.
Объем сегмента Fashion по итогам прошлого года составил 143 млн долларов. В 2015 г. в тройку лидеров вошли Modnakasta (доля рынка – 21,3%), Leboutique (18,3%) и Lamoda (13,5%). В сумме ТОП-3 лидеров составили 53% от общего объема сегмента.
В УАДМ также добавили, что прослеживается тенденция роста мобильного трафика. Так, в 2015 году у некоторых интернет-магазинов процент покупки с мобильного достигал 40%.
Напомним, украинский рынок почтовой логистики вырос на 39% в 2015 году.