Все сектора рынка продемонстрировали положительную динамику
Украинский рынок бытовой техники и электроники во втором квартале текущего года вырос на 33,3% и составил 11 млрд гривен. Об этом свидетельствуют данные компании GFK, обнародованные пресс-службой.
По данным компании, все сектора рынка продемонстрировали положительную динамику.
Наибольший рост продемонстрировал сектор телекоммуникационного оборудования – на 51,5% до 3,653 млрд гривен. Главными драйверами роста в этом секторе были смартфоны и мобильные гарнитуры - 58,9% и 67% соответственно. Лучше всего в секторе выросли продажи смартфонов в ценовом диапазоне от 4 до 6 тыс. гривен. В целом, лучше всего продавались смартфоны с двумя сим-картами с размером 5-5,5 дюймов и объемом оперативной памяти 2 Гб.
Сегмент крупной бытовой техники в прошедшем квартале вырос на 42,9% и составил 2,426 млрд гривен. В этом сегмент лучше всего продавались стиральные машины и варильные поверхности - 50,4% и 43,1% соответственно. Рост также продемонстрировали встроенные печи, морозильные камеры, холодильники, посудомоечные машины и микроволновые печи.
Сегмент бытовой электроники вырос на 22,9% и составил 1,258 млрд гривен. Положительная тенденция наблюдалась в продажах телевизоров с диагональю экрана 39-43 дюйма. Также спросом пользовали модели Smart TV и UHD.
На 19,4% вырос рынок офисной техники. Во втором квартале его объем составил 162 млн гривен. Оживление в этом сегменте обеспечили многофункциональные устройства (МФУ), рост которых составил 25%. Также выросли продажи принтеров и сканеров.
Сектор информационных технологий вырос на 18,5% до 2,483 млрд гривен. Продажи ноутбуков, наибольшего сегмента в секторе, увеличились на 28,5%, а стационарных компьютеров – на 39,8%. Также увеличились объемы продаж мониторов и компьютерной периферии, в то время как продажи планшетов остались на уровне прошлого года.
Объем продаж сегмента малой бытовой техники составил 965 млн гривен, что на 18,2% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Лучше всего в этом сегменте продавались пылесосы (+33,5%) и продукты по уходу за собой.
Незначительный рост продемонстрировал и сегмент фототоваров (0,4%). Его объем во втором квартале составил 138 млн гривен. Положительной динамике способствовали продажи зеркальных камер.
Напомним, рынок бытовой техники и электроники в первом квартале сократился на 6%.