Рынок бытовой техники и электроники в первом квартале сократился на 6%
Все сегменты продемонстрировали отрицательную динамику, кроме сегмента телекоммуникационного оборудования и сегмента офисной техники
Украинский рынок бытовой техники и электроники в первом квартале текущего года сократился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 11,911 миллиардов гривен, говорится в исследовании компании GFK.
Так, сегмент телекомоборудования увеличил объем продаж на 28,7% до 3,749 миллиардов гривен. Наибольший рост в данном сегменте показали смартфоны, объем продаж которых увеличился на 31,5%, что обусловлено было ростом средней цены. В сегменте продолжают пользоваться спросом устройства на 2 Sim-карты с большой диагональю экрана, лучшей камерой и большим объемом оперативной памяти.
Сегмент офисной техники остался на уровне показателей прошлого года и составил 188 миллионов гривен. Как отмечают аналитики, падение рынка принтеров на 6,2% было в какой-то мере компенсировано ростом МФУ (на 2,1%). Положительную динамику продемонстрировали и продажи сканеров (+7,6), хотя их доля не имеет значительного влияния на сектор.
Рынок бытовой электроники в первом квартале сократился на 32,1% до 1,519 миллиардов гривен, в основном за счет сокращения объемов продаж телевизоров. Аналитики отмечают, что спрос на 3D-телевизоры угасает, в то же время растет сегмент Smart TV без 3D, а также телевизоров с ультравысоким расширением и вогнутым экраном.
Отрицательная тенденция продолжилась и в сегменте фототехники. Рынок сократился на 24,8% и составил 145 миллионов гривен. Наибольшей популярностью среди покупателей пользовались камеры со сменной оптикой, в марте значительно выросла доля зеркальных камер.
Рынок крупной бытовой техники сократился на 18,3% в сравнении с первым кварталом 2015 года и составил 2,115 миллиардов гривен. Сокращение продаж сильнее всего ощутили секторы холодильников и морозильных камер – падение на 22,1% и 22,6% соответственно. Объемы продаж встроенных плит, стиральных и посудомоечных машин также снизились. В то же время выросли продажи сушильных автоматов, хотя их доля в общем объеме сегмента незначительна.
Рынок мелкой бытовой техники в отчетном квартале сократился на 16,8% до 1,147 миллиардов гривен. При этом доля проданных товаров в сегменте через интернет растет и достигла 30%. Лучше всего в этом сегменте продавались чайники, а также товары категории по уходу за собой. Больше всего сократились продажи мультиварок, что обуславливается высокой базой прошлых лет.
Сегмент ИТ-техники сократился на 3,7% и составил 3 миллиарда гривен. Продажи ноутбуков и планшетов уменьшились на 11,2% и 19% соответственно. При этом рост продемонстрировали стационарные компьютеры (+25,3%) и мониторы (+15,5%), соответственно увеличились и продажи компьютерной периферии – мышек и клавиатур. Такой рост аналитики объясняют заменой оборудования потребителями.
Как сообщалось, рынок бытовой техники и электроники в четвертом квартале 2015 года просел по выручке на 0,3%.