В целом, медийная реклама по итогам года просела на 1,4% - до 8,9 млрд грн
Рекламный интернет-рынок в Украине вырос в 2015 году на 11% - до 2,4 млрд гривен по сравнению с прошлым годом и продолжит свой рост на 17% в 2016 году. Таковы данные исследования объема рекламного рынка Украины 2015 и прогноза-2016, сообщили в пресс-службе Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК).
"Причины такого роста не только в повышенном интересе к Интернету как медиаканалу со стороны рекламодателей, но и следствие девальвации, так как практически все категории интернет-носителей содержат валютную составляющую", - отметил исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.
Максимальный рост в 2015-2016 гг. у цифрового видео, в том числе благодаря YouTube-составляющей, а также ожидаемому применению аукционов. Как предполагают экперты, первая половина 2016 года будет адаптацией к новым правилам закупок видео (аукционам), а второе полугодие может показать еще более динамичный рост.
Доля мобильной рекламы составляет порядка 10% от объема баннерной рекламы и поиска. По прогнозу ВРК, эта доля будет демонстрировать уверенный рост в 2016 году. При этом эксперты извлекли из баннерной рекламы часть GDN (Google Display Network), что привело к существенному техническому росту поиска и падению баннерной рекламы.
В целом, украинский рынок медийной рекламы по итогам 2015 года просел на 1,4% до 8,9 млрд гривен. Основную долю на рынке по-прежнему занимает ТВ-реклама. Ее объем увеличился на 1,4% в этом году до 3,98 млрд гривен. Прогноз роста рынка ТВ-рекламы на 2016 год - 16%, до 4,6 млрд грн.
Согласно экспертным ожиданиям, 2016 год будет более урожайным для рынка медийной рекламы, что позволит ему по суммарным бюджетам набрать рост минимум на 12% - до 10 млрд гривен.
Напомним, ранее "Интернет ассоциация Украины" (ИнАУ) опубликовала рейтинг топ-25 сайтов УАнета за октябрь.