Согласно исследованию IAB, расходы на самый быстрорастущий сегмент - медийную рекламу - выросли на 17,2%, до 13,9 млрд евро за 2015
Расходы европейских рекламодателей на рекламу в интернете по итогам прошлого года впервые оказались больше, чем на телевидение - на 13% до 36,4 млрд евро, тогда как телевизионная реклама осталась примерно на прежнем уровне – 33,3 млрд евро. Об этом со ссылкой на отчет аналитической компании IAB, подготовленный совместно с IHS Advertising Media Intelligence Service и comScore, сообщают сегодня "Ведомости".
Как отмечается, самый быстрорастущий сегмент интернет-рекламы в Европе – реклама медийная: расходы на нее выросли на 17,2% до 13,9 млрд евро в 2015, а самый крупный - контекстная реклама, продажи которой прибавили 12,5% до 17 млрд евро.
Согласно представленному отчету, рынок рекламных объявлений в целом по Европе вырос на 4,9% до 5,3 млрд евро, но в некоторых странах именно этот сегмент стал самым быстрорастущим.
Предметом для изучения аналитиков стали рынки 27 стран. Лидерами рейтинга расходов на интернет-рекламу стали:
Увеличение расходов на рекламу в интернете обусловлено ростом количества площадок, где ее можно размещать, и форматов, постоянным усовершенствованием ее методов, а рекламодателей вдохновляет возможность обращаться напрямую к целевой аудитории, пояснила заместитель председателя совета директоров IAB Europe Анна Гудмэн.
По ее словам, контекстная реклама позволяет сделать маркетинговую кампанию более эффективной и прозрачной.
Инфографика: интернет-реклама в Европе ("Ведомости")
Как пишет издание, увеличение расходов на рекламу в интернете – общемировая тенденция. Так, в США продажи интернет-рекламы превзошли рынок рекламы на эфирном ТВ еще в 2013 году – 42,8 млрд и 40,1 млрд долларов соответственно. Впрочем, с учетом размещения рекламы на кабельных каналах (34,4 млрд долл. в 2013) американские рекламодатели продолжали тратить на ТВ больше, чем в сети, подчеркнули в IAB.
Напомним, рынок медийной интернет-рекламы в Украине вырос на 27% - до почти 1,3 млрд гривен по итогам прошлого года. Согласно исследованию ИнАУ, доля прямых продаж на этом рынке составила 40,95% в 2015.
По прогнозам StarLightMedia, рекламный ТВ-рынок в Украине может вырасти на 25% по итогам года.