Представители отрасли прогнозируют снижение рекламных бюджетов до 40%
Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий иностранцам проводить исследования объема аудитории российских телеканалов. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации РФ.
Как отмечается в документе, проводить исследования телеаудитории не уполномочены иностранные государства, международные организации или организации, находящиеся под их контролем, иностранные юрлица, а также российские юрлица, доля иностранного капитала в которых составляет более 20%.
Согласно закону, для организации, которая проводит исследования объемов телеаудитории в России, необходимо получить государственную аккредитацию. Проводить аккредитацию будет специальная комиссия Роскомнадзора, которая также будет определять число организаций, допущенных к проведению исследований.
Аккредитация выдается сроком на один год. В случае, если до истечения срока аккредитации комиссия не примет решения о ее отзыве, срок разрешения продлевается еще на один год.
Госдума РФ приняла законопроект о внесении изменений в регулирование рынка измерений аудитории телеканалов 22 июня. За поправки в законы "О СМИ" и "О рекламе" проголосовали 424 депутата, двое высказались против. Законопроект 6 июня внес в Госдуму депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой.
Телеканалы и рекламодатели поддержали законопроект, но попросили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае, по прогнозам представителей отрасли, они потеряют до 40% средств рекламодателей.
Напомним, в конце мая Путин поручил обеспечить господдержку импортозамещения ИТ в России. Позже Минэкономразвития РФ предложило запретить военным и чиновникам пользоваться иностранными мессенджерами.