"Киевстар", "МТС Украина" и "Астелит"/life:) заблокировали в прошлом году 255 сим-карт
О таком количестве заявлений от абонентов о несогласии сообщили в пресс-службе НКРСИ
В Нацкомиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере связи и информатизации, (НКРСИ), в прошлом году поступило 255 обращений граждан о несогласии с блокировкой абонентских номеров телефонов, что составляет 17% от всех обращений по вопросам мобильной связи. Об этом сообщили в пресс-службе НКРСИ.
Как отмечается, наибольшее количество обращений абонентов по блокировке sim-карт поступило на оператора телекоммуникаций "Киевстар" - 198, "МТС Украина" - 36, "Астелит"/Turkcell (life:)/lifecell) - 21.
"Накопленные в течение длительного периода данные свидетельствуют, что значительная часть номеров разблокируется операторами подвижной (мобильной) связи после обращения потребителей в НКРСИ", - говорится в сообщении.
По мнению регулятора, такие "блокировки могли быть осуществлены без достаточных оснований". Так, все потребители отмечают непредоставление исчерпывающей информации об основаниях блокировки, сроках и условиях возобновления предоставления услуг.
Чтобы урегулировать возникшую проблему, НКРСИ предлагает внести изменения в правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 11 апреля 2012 №295, которыми предусмотреть:
- обязательную фиксацию фактов нарушения абонентами требований подпунктов 2-5, 13 и 14 пункта 36 Правил путем составления операторами, провайдерами телекоммуникаций соответствующих актов за подписью должностных лиц оператора, провайдера;
- обязательность доведения до абонентов оснований, согласно которым им прекращено и/или временного прекращено предоставление телекоммуникационных услуг с указанием ориентировочных сроков и/или условий возобновления предоставления услуг;
- недопустимость дополнительных затрат со стороны абонента при восстановлении предоставления телекоммуникационных услуг после временного прекращения;
- необходимость регистрации обезличенного (анонимного) абонента оператором, провайдером в соответствии с порядком, установленным НКРСИ, в случае временного прекращения предоставления ему телекоммуникационных услуг в соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 54 Правил.
Соответствующий проект изменений уже подготовлен аппаратом регулятора.
"Просим субъектов рынка телекоммуникаций в срок до 15 апреля 2016 года высказать свою позицию и, в случае наличия, предоставить предложения относительно предложенных изменений к Правилам. В то же время, с целью подготовки соответствующего анализа регуляторного влияния, просим предоставить информацию относительно ожидаемых расходов операторов, провайдеров телекоммуникаций на реализацию предложенных изменений к Правилам, учитывая, что реализация таких изменений будет способствовать дисциплинированности абонентов и уменьшению вынужденных отключений абонентов, и, как следствие, уменьшению напряженности в отношениях между операторами, провайдерами телекоммуникаций и потребителями, что является дополнительным фактором стабилизации рынка телекоммуникационных услуг в целом", - подчеркнули в НКРСИ.
Про уточнення процедури тимчасового припинення надання телекомунікаційних послуг http://www.nkrzi.gov.ua/index.php?r=site/index&pg=99&id=1014&language=uk
Posted by НКРЗІ on Thursday, April 7, 2016
Как сообщалось, регулятор намерен упростить условия ведения деятельности на рынке телекоммуникаций.
Напомним, НКРСИ определила перечни показателей качества услуг на 2016.