Переименованный с "Афиши" в "Кино" видеосервис полностью переориентирует аудиторию платформы на просмотр кинофильмов и сериалов
Компания Mail.Ru Group переименовала видеосервис "Афиша" в "Кино", полностью переориентировав аудиторию платформы на просмотр кинофильмов и сериалов. Об этом со ссылкой на руководителя проекта Алексея Антропова в рамках форума "РИФ+КИБ 2016" сообщает РБК.
Как отмечается, в "Кино Mail.ru" появился новый плеер, в котором пользователь может самостоятельно выбрать онлайн-кинотеатр с тем или иным доступным фильмом или сериалом.
Если кинолента доступна только в платной модели, можно сравнить цены на всех площадках.
Среди партнеров "Кино Mail.Ru", которые предоставляют сервису свой контент, — онлайн-кинотеатры Ivi.ru, Megogo, Amediateka, Okko, TVZavr, Tvigle, Zoomby, Now, RuTube, Videomore и Pladform (эта платформа для дистрибуции контента работает также с телеканалами ТНТ, СТС, НТВ и "Первый").
Работа с партнерами сервиса будет построена по модели revenue share, то есть стороны поделят доходы от рекламы и платного просмотра фильмов. Точный размер доли, которую "Кино Mail.ru" будет забирать себе, ни Mail.Ru Group, ни кинотеатры не раскрывают.
"Сейчас 66% от общей рекламной выручки (видеосервиса, - ред.) приходится на прокатчиков, телеканалы и рекламу сервисов, связанных с кино", - отметил Антропов.
По словам гендиректора TVZavr Марины Сурыгиной, Mail.Ru Group предоставляет партнерам много вариантов для монетизации контента: помимо классической revenue share модели, если через "Кино Mail.ru" в онлайн-кинотеатр придут подписчики, онлайн-кинотеатр заплатит "Кино Mail.ru" комиссию. Как отметила Сурыгина, в TVZavr удовлетворены качеством трафика на "Кино Mail.ru" и количеством показов рекламных роликов на платформе.
Российские видеосервисы в цифрах, согласно данным J'Son & Partners Consulting:
- 8,5 млрд руб. составил объем российского рынка легальных видеосервисов в 2015 году
- 14,3 млрд руб. достигнет, по прогнозу, объем российского рынка легальных видеосервисов в 2019 году
- 65,3% российских легальных видеосервисов используют рекламную модель монетизации
- 50–70% составил рост доходов крупнейших российских онлайн-кинотеатров в 2015 году по отношению к 2014-му. В совокупности они заработали 5,9 млрд руб.
- более 1 млрд руб. заработал в 2015 году крупнейший онлайн-кинотеатр Рунета Ivi.ru
- 2,3 млрд просмотров совершили пользователи Ivi.ru в 2015 году, ежемесячная аудитория сервиса составила 26,8 млн пользователей
- около 165 тыс. пользователей в 2015 году хотя бы раз в месяц платили за контент на Ivi.ru
- 40 млн пользователей — ежемесячная аудитория крупнейшего в СНГ онлайн-кинотеатра MEGOGO в 2015 году, из них 17,2 млн приходится на Россию
- 1 миллион долларов инвестирует онлайн-кинотеатр TVZavr (ежемесячная аудитория в 2015 году — 22 млн пользователей) в разработку приложения "Русское кино" для Smart TV, которое будет доступно в 248 странах.
Помимо онлайн-плеера, в "Кино Mail.ru" присутствуют рекомендательный сервис, информационные справки о фильмах, сериалах, телешоу и актерах, рейтинги и тематические подборки фильмов, сериалов и телешоу, новости кино, архив мировых кинопремий и календарь премьер.
В октябре 2015 "Афиша Mail.ru" сделала возможным перенос оценок фильмов из базы данных "Кинопоиска" и IMDb. Это произошло практически одновременно с перезапуском "Кинопоиска" компанией "Яндекс" и последовавшим скандалом из-за того, что в новой версии "Кинопоиска" были потеряны все пользовательские оценки и рейтинги кинофильмов.
"Яндекс", который приобрел "Кинопоиск" в 2013 году за 80 миллионов долларов и потратил два года на перезапуск проекта, в итоге под давлением пользователей "откатил" портал к старой версии (библиотека о кинематографе с новостями, рейтингами и информацией о премьерах), а по итогам 2015 года списал 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация и нематериальные активы) из-за провала обновленного "Кинопоиска". В 2014 году доходы "Кинопоиска" снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тысяч рублей.
Mail.Ru Group запустила "Афишу Mail.ru" в 2004, сервис стал одним из первых медийных проектов компании. С 2012 площадка сделала ставку на развитие видеоконтента, решив развиваться как агрегатор онлайн-кинотеатров.
В 2012 сервис стал сотрудничать с Zoomby, затем к нему подключились и другие онлайн-кинотеатры, в том числе крупнейшие в Рунете Ivi.ru и Megogo. В сентябре 2014 был проведен редизайн проекта, его функция как афиши стала уходить на второй план.
По данным сервиса статистики Mail.Ru Group — top.mail.ru, аудитория "Афиши Mail.ru" в феврале составила почти 22 миллиона пользователей. Согласно исследованию TNS, аудитория проекта в том же месяце — около 10 миллионов человек (возрастная группа — 12–64).
Напомним, в октябре руководитель "Кинопоиска" ушла в отставку после скандала с перезапуском.
Как сообщалось, чистая прибыль Mail.ru Group снизилась на 13,6% по итогам года.