ua en ru

Лидером российских "Яндекс.Новостей" по первоисточникам стал Facebook с 8%

Лидером российских "Яндекс.Новостей" по первоисточникам стал Facebook с 8% Фото: американский "Фейсбук" в РФ (Reuters)

На традиционные СМИ в целом приходится 68% из всех информационных поводов

Американская социальная сеть Facebook ("Фейсбук") обеспечила интернет-ресурсу "Яндекс.Новости" в Рунете около восьми процентов всех информационных поводов за последний месяц, тогда как Twitter привлек 5%. Об этом корреспонденту РБК сообщили в компании "Яндекс".

В декабре на news.Yandex.ru началось тестирование функции "С чего все началось" для поиска первоисточника информсообщений.Как отмечается, поиск источников новостей происходит как в традиционных средствах массовой информации (СМИ), так и на официальных сайтах и других публичных интернет-площадках, в том числе в соцсетях.

Как отмечается, в выдаче "Яндекс.Новостей" первоисточник выделяется маркировкой "с чего все началось".

За первый месяц работы новая функция помогла отследить 3,6 тысячи первоисточников новостей, большинство из которых - 40% - приходили из российских изданий, 28% - из иностранных. Официальные сайты и соцсети стали источниками 16% от всех новостей, при этом Facebook и Twitter заняли первые два места среди всех источников.

Среди традиционных СМИ на первом месте агентство ТАСС с тремя процентами информповодов, за ним следуют газета "Коммерсантъ" (2,9%) и агентство "Интерфакс" (2,8%), тогда как у британского Reuters показатель составил 1,7%.

Среди официальных сайтов больше всего для ленты новостей российского "Яндекса" сделали сайты президента России (kremlin.ru), Центробанка (cbr.ru) и МИД РФ (mid.ru).

Между тем, в украинском выпуске Yandex-новостей пока что отсутствует возможность определить первоисточник, отметила в комментарии РБК-Украина руководитель группы по связям с общественностью "Яндекс.Украина" Наталья Журавлева. По ее словам, в Уанете данная опция будет запущена в ближайшее время.

Российские "Яндекс.Новости" (news.Yandex.ru) - крупнейший в РФ агрегатор новостей, робот которого в режиме реального времени обрабатывает данные более 6500 российских и зарубежных СМИ-партнеров. Согласно TNS Web Index, в декабре 2015 года месячная аудитория онлайн-сервиса составила 22,5 миллиона пользователей.

Напомним, в октябре 2012 года "Яндекс" запустил собственный интернет-браузер, а годом ранее, в августе 2011 приобрел сервис социальных новостей Tweeted Times.

Крупнейшая российская IT-компания и один из ведущих поисковиком в мире по количеству обработанных запросов "Яндекс" появился в 1997 году. Через 13 лет, в мае 2010 компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя на международный уровень.

На американской бирже Nasdaq в секции Global Select Market обыкновенные акции "Яндекса" класса A начали торговаться 24 мая 2011. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долларов за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд долл.