"Киевстар" потерял 1 млн абонентов мобильного интернета в третьем квартале
Общая абонбаза "Киевстар" за этот период выросла
Количество абонентов мобильного интернета компании "Киевстар" в третьем квартале 2016 года уменьшилось на 9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 11,7 млн до 10,6 млн человек. Об этом говорится в финансовом отчете оператора.
"Снижение количества пользователей мобильного интернета связано с изменениями методологии учета. В 2016 году Киевстар не учитывает абонентов, по которым зафиксирован мобильный трафик при передаче мультимедийных сообщений", - объяснили в компании.
Общая мобильная абонбаза "Киевстар" за отчетный период выросла с 25,7 млн до 26,3 млн человек. В среднем каждый абонент оператора стал платить на 10% больше, чем год назад: показатель ARPU (средний ежемесячный доход от одного абонента) вырос с 42 гривен до 46 гривен. Количество выговоренных абонентами минут (MOU) выросло на 1%: с 537 до 544 минут в месяц. Потребление мобильного интернета увеличилось на 131% с 173 Мб до 400 Мб в месяц на абонента. Это отразилось на доходе оператора от мобильного интернета, он вырос на 61% с 408 млн гривен до 659 млн гривен.
Общая выручка "Киевстар" увеличилась на 9%, по сравнению с третьим кварталом 2015 года, и составила 3,92 млрд гривен. На доходы от мобильной связи пришлось 3,6 млрд гривен.
Направление фиксированной связи принесло "Киевстару" в третьем квартале 261 млн гривен, что на 10% больше, чем было годом ранее. Более половины этих денег, 150 млн гривен, пришлось на доход от услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД), который предоставляется под брендом "Домашний Интернет". Количество абонентов проводного интернета осталось на уровне прошлого года и составило 800 тыс. человек. Средний доход от каждого абонента (ARPU ШПД) вырос с 54 гривен до 62 гривен в месяц.
Напомним, ранее мобильный оператор lifecell отчитался о результатах работы в третьем квартале. По итогам периода, он потерял около 1 млн абонентов, хотя увеличил доход на 4,7%.