По данным WSJ, в продажу она поступит примерно через полтора года
Компания IMAX начнет проводить сеансы виртуальной реальности в торговых центрах в партнерстве со шведским разработчиком видеоигр Starbreeze, а также займется разработкой VR-камеры совместно с Google. Об этом накануне сообщила The Wall Street Journal.
Как отмечается, камера будет снимать круговую панораму для ее последующего использования в гарнитурах виртуальной реальности.
В продажу это устройство ориентировочно поступит через полтора года.
При организации сеансов виртуальной реальности IMAX намерен задействовать свои связи с кинотеатрами и Голливудом. В них будет использоваться ВР-гарнитура Starbreeze и по началу игры этого разработчика. Впоследствии IMAX надеется убедить режиссеров использовать камеру, разработанную вместе с Google, для создания оригинального развлекательного контента.
В этом году планируется создать шесть точек для ВР-сеансов по всему миру. Первая из них откроется в Лос-Анджелесе. В дальнейшем компания намерена расширять этот бизнес, в том числе в Китае.
Гендиректор IMAX Ричард Гельфонд сказал WSJ, что он особенно заинтересован в разработке ВР-контента, связанного с кинофраншизами, что должно привлечь их владельцев. Он полагает, что сеансы виртуальной реальности будут длиться примерно по 10 минут и стоить от 7 до 10 долларов.
По словам Гельфонда, IMAX также собирается сдавать свои ВР-технологии в аренду кинотеатрам и получать процент от выручки, как это делается с традиционным кино. Он отказался раскрывать сумму инвестиций в ВР-проекты, но сказал, что эти расходы не отразятся на финансовых перспективах компании.
Руководитель четвертого по количеству экранов североамериканского прокатчика Carmike Cinemas Дэвид Пассман сказал WSJ, что его компания могла бы устраивать ВР-сеансы от IMAX в помещениях, используемых сейчас под игровые автоматы или на иных пространствах с ровным полом. Он, однако, подчеркнул, что все будет зависеть от стоимости установки соответствующего оборудования и обучения персонала.
Для использования ВР-гарнитур, в том числе Oculus Rift от Facebook, пользователям необходимы мощные компьютеры и достаточно свободного пространства, которым располагают не все. В этой связи IMAX полагает, что многие захотят испытать виртуальную реальность в течение ограниченного времени в специально оборудованных для этого местах.
Напомним, ранее YouTube запустил поддержку роликов виртуальной реальности.