Новая услуга доступна по ссылке http://dmsu.gov.ua/perevirkastanu.php
Граждане, оформившие паспорт гражданина Украины в форме ID-карточки, с 26 февраля смогут проверить состояние оформления документа или же его готовность к выдаче. Об этом сегодня сообщили в пресс-центре Государственной миграционной службы Украины.
Как отмечается, сервис доступен по ссылке http://dmsu.gov.ua/perevirkastanu.php и работает аналогично сервису проверки состояния оформления загранпаспорта, который был запущен предварительно.
Для проверки необходимо ввести серию и номер документа, на основании которого оформляется паспорт (на сегодня - это свидетельство о рождении).
Записаться на оформление и выдачу паспорта-карты можно в системе электронной очереди, которая в тестовом режиме уже работает в шести районах Киева: Голосеевском, Дарницком, Деснянском, Днепровском, Печерском и Святошинском.
В ближайшее время электронная очередь будет работать во всех подразделениях Киева, после чего начнется ее внедрение во всех областях Украины.
Напомним, с 11 января миграционная служба начала оформление паспорта гражданина Украины в форме карточки для граждан, которые достигли 16-летнего возраста и оформляют паспорт впервые. Для остальных категорий граждан услуга будет доступна после принятия Верховной Радой Украины законопроекта №3224, который в феврале был принят в первом чтении.
Паспорт-карточка - это документ, который в течение ближайших 4-5 лет должен сменить морально устаревшие внутренние паспорта-книжечки. Такой паспорт вводится вместе с новой системой идентификации, что является одним из условий для либерализации визового режима ЕС для Украины. Новый документ имеет электронный бесконтактный чип, благодаря которому подделка паспорта невозможна.
Ранее ГМС запустила официальный онлайн-сервис, с помощью которого любой интернет-пользователь может узнать правильное написание своего украинского имени и фамилии на латинице.