Пока что данный сервис работает в тестовом режиме
Государственная фискальная служба запустила модернизированный электронный сервис "Электронный кабинет плательщика". Об этом сообщили в пресс-центре ГФС.
Как отмечается, вход в обновленный кабинет осуществляется по адресу cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС.
Обновленный онлайн-сервис работает в тестовом режиме на базе реальных данных до завершения работ, связанных с работой старого кабинета. Таким образом, плательщики могут принять участие в его тестировании, а также прислать предложения относительно работы и наполнения сервиса на электронный адрес infozvit@sfs.gov.ua.
Функция уплаты налогов, сборов, платежей работает в обычном режиме. Отныне модернизированный сервис включает две функциональные части: открытая (общедоступная) и частная (личный кабинет).
Пользоваться функционалом открытой части можно без идентификации лица (без использования электронной цифровой подписи). В частности, через открытую часть плательщик имеет возможность:
- воспользоваться информацией из реестров, являющихся общедоступными (данные о взятии на учет плательщиков; данные реестра плательщиков НДС; данные реестра страхователей; данные реестра плательщиков единого налога; информация о РРО; информация о книгах РРО);
- получить информацию о предельных сроках уплаты налогов, сборов, обязательных платежей и представлении отчетности (налоговый календарь);
- получить контакты и адреса действующих центров обслуживания плательщиков (ЦОП);
- ознакомиться с новостями ГФС;
- воспользоваться другой полезной информацией.
Работа с электронным сервисом в персональной части осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП), где после после идентификации личности предоставляется возможность:
- воспользоваться индивидуальным налоговым календарем;
- пересмотреть и проверить свои учетные данные;
- создать запрос для получения информации;
- подать регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость (НДС), заявление об аннулировании регистрации плательщика НДС, заявление о выдаче справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- направить письмо органу ГФС;
- просмотреть состояние расчетов с бюджетом;
- зарегистрировать налоговые накладные в Едином реестре налоговых накладных;
- воспользоваться сервисами системы "Электронного администрирования НДС" (для плательщиков НДС).
Физическим лицам после идентификации также предоставлена возможность с помощью платежной системы оплатить налоги, сборы, платежи (личный кабинет - "Состояние расчетов с бюджетом").
Как отметили в пресс-центре, ГФС работает над совершенствованием работы нового сервиса путем расширения спектра услуг, которые предоставляются через кабинет.
Напомним, как заявил накануне премьер-министр Арсений Яценюк, побороть коррупцию в ГФС не удалось.
Как сообщалось, по итогам года больше половины жалоб предпринимателей бизнес-омбудсмену касались ГФС.