Оказавшись в менее выгодном финансовом положении, Mozilla теперь будет более гибкой и конкурентоспособной
Компания Mozilla, занимающаяся разработкой веб-браузера Firefox, избавилась от зависимости от корпорации Google, от которой многие годы получала деньги на свою деятельность. Об этом заявила главный юрист IT-компании Дэниель Диксон-Тэйер, пишет CNet.
"У нас нет коммерческих взаимоотношений с Google в настоящий момент", - подчеркнула представитель Mozilla. По словам Диксон-Тэйер, сейчас Mozilla находится в менее выгодном финансовом положении, но в этом есть и положительная сторона - отсутствие зависимости от Google позволит компании быть более гибкой и конкурентоспособной.
Сотрудничество между двумя компаниями началось в 2004 году, когда Mozilla согласилась сделать Google.com поисковиком по умолчанию в Firefox. В обмен на это организация получала денежные перечисления, которые составляли большую часть ее дохода (в последние годы около 90%). Так, в 2013 году выручка Mozilla составила 314 млн долларов, из которых 275 млн долларов - это деньги, полученные от поискового гиганта.
В последний раз партнеры продлили срок действия соглашения в конце 2011 года, контракт был рассчитан на три года. По истечении этого периода новое соглашение Mozilla и Google заключать не стали.
В ноябре 2014 года представители Mozilla объявили о смене стратегии в области поиска в Firefox, в частности, об отказе от единого глобального провайдера поисковых сервисов. После этого для российских пользователей поисковиком по умолчанию в Firefox стал "Яндекс", в США - Yahoo, в Китае - Baidu и т. д.
Как заявляли в Mozilla, новая стратегия позволит предложить пользователям Firefox максимальный среди других браузеров выбор поисковых серверов: в общей сложности 61 для 88 языков.
Согласно подсчетам StatCounter, в октябре 2015 года доля Firefox на мировом рынке составила 15,5%. На первом месте - Google Chrome с долей 53,6%. На третьем - Internet Explorer, с незначительным от Firefox отставанием (доля браузера составила 15,4%). Далее следуют Safari (9,1%) и Opera (1,8%). Согласно же Net Applications, Firefox занимает в мире третье место по популярности с долей 11,3%, уступая Chrome и IE.