Специалисты, занимающиеся моделированием со смартфонов, объединены Европейским исследовательским проектом HARVEST4D
Будущее охраны европейского культурного наследия во многом связано со смартфонами, которые могут помочь в реконструкции сложных трехмерных моделей. О новом хай-тек проекте в австрийской столице Вене сообщает программа "Футурис" телеканала Euronews.
"Сегодня реконструкция 3D моделей стоит очень дорого. Одна из причин высокой цены – привлечение дорогостоящего оборудования. Кроме того, нужно четко спланировать, где его установить, чтобы иметь возможность воспроизвести все детали модели. В нашем проекте мы стараемся максимально упростить реконструкцию за счет того, что воспроизводим объекты с помощью самых обычных мобильных телефонов или цифровых камер, которые есть у всех", - отметил компьютерный инженер из Венского политехнического университета Микаэль Виммер.
После сложных математических расчетов обычные фотографии превращаются в трехмерные модели. Чтобы достичь такого результата, нужно решить несколько технических задач.
"Исходные фотографии имеют разный масштаб. Некоторые из них сняты издали, на других видны укрупненные детали. Разная дистанция съемки дает различные изображения поверхности объектов. Если фотографии сделаны с дальнего расстояния, то, как правило, изображения на них не точны. В этом случае необходимо сразу же привлечь снимки, где, напротив, хорошо видны типы поверхности, другие детали", - добавил компьютерный инженер Самир Арудж.
Специалисты, занимающиеся моделированием со смартфонов, объединены Европейским исследовательским проектом HARVEST4D. Сегодня их задача – научить компьютеры распознавать форму реальных объектов в динамичной среде.
По мнению другого компьютерного инженера Тами Бубекера, разрабатывающего компьютерные модели и алгоритмы для интерпретации полученных с датчиков 3D данных, для начала нужно убедиться, что все элементы, собранные в реальном мире, можно перевести в виртуальный объект, который затем может служить разным целям.
"Когда пытаешься превратить реальный мир в виртуальный, то работаешь сразу с тремя различными параметрами: нужно оцифровывать форму, движение и вид изображений для перевода их в виртуальные интерактивные приложения", - уточнил он.
Исследователи также изучают пути преобразования реальности в модели 4D – это 3D плюс физические эффекты, синхронизированные во времени. Например, ими разработаны системы для воспроизведения многомерной графики на основе снимков археологов, которые делают раскопки.
Как отмечается, во время просмотра созданной таким образом трехмерной графики можно интерактивно увидеть те части объекта, которые изменились во время раскопок, а также детали, которые сохранили первоначальный вид.
Теперь исследователи изучают возможности применения этих технологий на практике. Первоочередная задача – изучение и охрана культурного наследия, ведь изготовленные в рамках проекта модели можно использовать в музеях. Также новая технология позволяет намного упростить процесс трансформации объектов в 3D.
По мнению ученых, в течение пяти лет их изобретение появится на рынке.
Напомним, ранее мобильный мессенджер Snapchat приобрел компанию Seene, создателя приложения для 3D-снимков.